В отдел полиции № 5 Архангельска обратился 47-летний мужчина. Он рассказал, что находился на вахте в другом регионе и ему позвонил неизвестный.
Пострадавший:
- Представились службой безопасности банка. Объяснили ситуацию так: на мои паспортные данные хотела… пришла в банк и хотела взять потребительский кредит. Мы решили вам позвонить, убедиться в этом, знаете вы ее или нет.
Архангелогородец ответил, что женщина ему совершенно не знакома. Мужчине тут же сообщили, что, если ей одобрят кредит, то деньги с его счета автоматически аннулируются. Чтобы, якобы обезопасить банковский вклад, предложили помощь.
Пострадавший:
- Мне главное сохранить свои деньги, поэтому я и начал сразу же вот.
Неизвестный переключил пострадавшего на девушку-оператора, которая подробно объяснила "план спасения денежных средств". И архангелогородец перевел более миллиона рублей на четыре якобы безопасных счета.
Пострадавший:
- Они мне говорят, сразу переводите 300 тысяч, переводите 70 тысяч. Вот они мне сумму говорят и номер счета говорят. Они контролировали. Я набирал счет, а они контролировали. Еесли я ошибку допускал, они сразу исправляли эту ошибку.
Незнакомцы пообещали, что вскоре вернут переведенные средства. Но время шло, а счет оставался пустым. На звонки и сообщения никто не отвечал. Мужчина понял, что его обманули. Видимо, сказалась усталость - потерпевший 3 месяца провел на вахте. Кроме того, злоумышленники назвали точную сумму, лежавшую у него на счете.
Пострадавший:
- Они хорошие психологи. Они сразу же в трубку услышали, какое у меня состояние. Они спокойно разговаривали. - Как сотрудники банков? - Как сотрудники банков. - Вы не заподозрили, что у них может быть какой-то говор. - Чисто сотрудники банков и московский говор. Это вот удивительно.
Сотрудники полиции еще раз напоминают, что представители банков не звонят клиентам с сообщениями о проблемах со счетом. Не верьте подобным телефонным звонкам. Не выполняйте банковских операций под диктовку третьих лиц. Будьте бдительны.