Такой урок математики ученики «Детской академии наук» запомнят надолго. К ним пришли сотрудники прокуратуры, регионального МЧС и чиновники из министерства образования. Но проверить не их знания, а законность центра оказывать образовательные услуги.
- Это все-таки школа или это курсы дополнительные. Тогда, если это курсы, почему они не вечером?
- Они на семейном образовании.
- Семейное образование - что предполагает?
- Предполагает, что дети занимаются самостоятельно, учитель помогает.
А учитель и правда помогает, но не бесплатно. Год обучения в академии — от ста тысяч рублей. У городской прокуратуры есть основания полагать, что под видом семейного обучения здесь оказывают образовательные услуги без лицензии.
Анна Жукова:
- В детском центре сейчас за этой дверью идет урок математики, а буквально пару шагов и мы оказываемся в маникюрном салоне — салон СПА, подарочные сертификаты, маникюрная лампа.
Соучредитель центра Владимир Оберюхтин заверил: маникюр не делают — просто не успели убрать мебель от прошлых арендаторов. По его словам, здесь обучаются 30-ть детей — начальные и средние классы. И это вовсе не школа, а репетиторский центр. Оценки ставят по своей внутренней системе. Владимир рассказал, что жалоба на их деятельность поступила от конкурентов.
Владимир Оберюхтин, соучредитель частной школы «Детская академия наук»:
- Сейчас нам предъявляют, что мы нарушаем образовательную лицензированную деятельность, хотя мы занимаемся по форме семейного образования. Шумиха собралась… Как бы социальный бизнес сейчас не должны кошмарить.
А вот и подвальное помещение. Здесь тоже учатся дети. Руководство центра говорит: это все временно — скоро они переедут в отдельное здание на проспект Чумбарова-Лучинского.
Никита Маркелов, старший помощник прокурора по Архангельску:
- Действующие санитарно-эпидемиологические правила запрещают ведение образовательной деятельности в подвальных помещениях, как следует из дидактических материалов, окружающий мир проводятся занятие, литературное чтение для 4 класса, начальная школа.
Проверяющие фиксируют признаки нарушений. Позже сотрудники регионального МЧС вынесут свой вердикт по пожарной безопасности центра.
Анна Жукова:
- Все напоминает о том, что здесь все-таки ведется образовательный процесс. Вот портфели, которые в спешке оставили ученики, они выбежали, сейчас стоят на Набережной, мы нашли такую тетрадь, здесь домашнее задание, как писал ученик:«Сказать маме, сдать деньги на учебники по английскому языку — 5 тысяч рублей и придумать название школьной валюты и ее вид.
Это еще не все. В центре есть детский сад. Его пищеблок тоже проверили. Приготовленную еду в кастрюлях хранят прямо в коридоре на подоконнике. Это тоже зафиксировали чиновники и представители надзорного ведомства.
Никита Маркелов, старший помощник прокурора по г. Архангельску:
- Образовательная деятельность организовано проводится в классах, группы учащихся в зависимости от классов составляют от 7 до 3 человек, проводятся занятия, уроки по расписанию, выставляются отметки. Что в корне противоречит самой форме семейного обучения. Исходя из тех документов, которые нами были исследованы в ходе данной проверки было установлено, что родителями, законными представителями несовершеннолетних договора на оказание платных услуг, в договорах прописывается, что они заключаются с соответствии с федеральным государственным стандартом, стоимость обучения составляет — 5 тысяч рублей в неделю.
Оценку этой деятельности дадут контролирующие органы — региональное управление МЧС, Роспотребнадзор, Министерство образования Архангельской области. После этого городская прокуратура вынесет решение о возбуждении административного дела в отношении руководства частной школы.
Новости