Первые 16 километров трассы на Онегу сдадут через год

Первые 16 километров трассы на Онегу планируют сдать осенью следующего года. Приоритетная дорожная стройка области, поддержанная Президентом России, сегодня в самом разгаре. Для того, чтобы летом уложить новый асфальт, этой зимой предстоит буквально заново отсыпать дорожное полотно.

Участок с 31-го по 47-й километр идет сквозь болота и ручьи. Да и сама гравийка, можно сказать, в низине. Асфальтировать плавающую трассу смысла нет. Поэтому ремонт - капитальный. Работы начались осенью. Чтобы отвести воду от будущей асфальтированной дороги, подрядчик меняет старые железобетонные трубы на современные спиральновитые. Там, где это возможно.


Николай Зайков, главный инженер компании-подрядчика:

- Мы планируем, честно говоря, все 9 поменять уже до нового года. Ремонт, который железобетонных труб - это, конечно же, мы оставим на летний период, потому что это смеси, бетонные смеси, которыми надо будет заниматься летом.

Еще одна задача на лето - укрепление откосов и асфальтирование дороги. Сейчас подрядчик дополнительно поднимает насыпь. Укрепляет геотекстилем и георешеткой. Дорога станет выше на 70-80 сантиметров. Это в среднем.

Владимир Дорофеев, главный специалист районного дорожного отдела "Приморский" дорожного агентства "Архангельскавтодор":

- Дорога, в общем то, с момента стройки не ремонтировалась, а строилась она в середине 80-х, закончила строительство в 97-м году. Сдали объект. Поэтому, вот, и несущая способность уменьшилась.

Песок для насыпи возят из карьера в Усальских борах. Там работа идёт не менее активно, чем на самой дороге. Процесс контролирует Архангельскавтодор. Деньги на строительство - из федерального бюджета. Первый транш - 300 миллионов рублей.

Игорь Пинаев, директор дорожного агентства "Архангельскавтодор":

- На сегодня, серьезных опасений по текущему году у нас уже нет. Ну, и все мы прекрасно понимаем, что на то, как качественно, как оперативно мы отработаем с этим первым федеральным траншем, на столько проще будет получать потом последующее финансирование из федерального бюджета.

Всего на ремонт участка необходимо миллиард двести тысяч рублей. На дороге будет уложено сразу три слоя асфальта. Сдать участок, протяженностью более 16 километров, должны осенью 22-го года.

Новости