17 лет — пора не просто мечтать, а планировать реальные дела. Этим и занимается Михаил со своим наставником Натальей. Они вместе составляют популярный нынче адвент-календарь. В планах — сходить в кино, на каток, купить новую книгу, записаться в волонтёры. И, конечно, продолжать заниматься спортом.
Михаил:
— Я занимаюсь спортом, мини-футболом, ходил в бассейн, занимался флорболом.
Наталья в наставниках Миши 10 месяцев. И что удивительно, их характеры оказались похожи.
Наталья Кошкина, наставник:
— Вместе мы очень много разговариваем. Миша такой человек, с которым мы совпали так, что нам вместе комфортно не только разговаривать, но и молчать. Это редко когда выходит, что с человеком тебе комфортно и помолчать, а не только поговорить.
Наталья Кошкина — педагог-психолог, раньше работала в детском доме, но потом перешла на другую работу, и поэтому появилась возможность стать наставником мальчика. Ведь по правилам проекта, педагоги ребят и наставники — это разные люди.
Наталья Кошкина, наставник:
— Изначально, когда мы с Мишей познакомилась, я была — педагог, а он — воспитанник. То есть, сложно совмещать роли наставника и педагога, особенно когда ты занимаешься непосредственно с детской душой.
Наталья Ангел, социальный педагог, куратор проекта «Два капитана»:
— У детей в детском доме значимый взрослый — это редкость. Потому что педагогический состав меняется, в школе, как правило, они не успевают завязать вот эти привязанности, и ищут себе авторитета в других местах. И вот как раз наставник для ребёнка из детского дома — это вот тот значимый взрослый, который сможет протянуть руку помощи в любой ситуации.
Особенно это важно в подростковом возрасте, когда нужно определиться — кем быть, понять — что ты хочешь сделать в этой жизни, как построить отношения вне детского дома. Наставник может дать правильный совет.
Наталья Кошкина, наставник:
— Наставник — это взрослый друг, то есть не человек, который будет воспитывать, учить, а если и давать какие-то наставления, то всегда доброжелательно, поддерживать ребёнка и идти рядом с ним.
По словам Натальи, наставником может быть человек, у которого есть внутренний стержень, и который уже сам определился в жизни. Тогда он будет для ребёнка примером.
— Дети наши подопечные они итак нестабильны, а если с ним рядом окажется нестабильный взрослый, то это ну если не катастрофа, то ничего хорошего из этого, наверное, не выйдет. Поэтому, надо быть очень ответственным, внимательным и принимать это решение осознанно.
Чаще именно такие ответственные люди и приходят в проект, и становясь наставниками, частичку своего сердца отдают детям.