В Коряжемском детском доме-школе идёт активный поиск наставников для воспитанников учреждения

Сиротам и детям оставшимся без попечения родителей нужен старший друг, который поможет адаптироваться к предстоящей взрослой жизни, научит строить доверительные и дружеские отношения. Этому проекту 4 года. И многие дети уже обрели наставников.

— Ребята, если гречи и риса не хватает, то добираем другую крупу. Там есть манка, перловка.

Эти ребята теперь частые гости в Молодёжном центре. Здесь работают их наставники, а сами дети с пользой проводят время. На днях они стали участниками благотворительной акции «Корзина добра».

Дарья:

— Мы собираем продукты для малоимущих семей, чтобы помочь им. Нас пригласили сюда поучаствовать. Мы пришли с радостью.

Наставник 17-летней Даши — Наталья Александрова. Девушки познакомились три года назад. Оказалось, что у них много общего, обе любят животных и волонтёрство.

Дарья:

— У нас отношения с наставником хорошие, тёплые. Мы можем поделиться своими переживаниями, посоветоваться друг с другом, попросить помощи с чем-то.

Выстраивать отношения ребят учат через игры. Это, как считают молодые наставники, лучший способ наладить общение.

Алёна Баринова, наставник:

— Через игру проще всего на самом деле выстроить контакт с ребёнком. Проще расположить его к себе в игровой форме. Ну и наша цель — социальная адаптация таких деток, она успешно достигается.

Помогают наставники и исполнять мечты. Например, Константин и Андрей учатся играть на барабанной установке.

— Держи палочку, вот так вот, крепко, и считаем: раз два три четыре.

Для мальчишек это персональный мастер-класс от профессионального барабанщика. И 17-летний Костя слушает с особым интересом. Он тоже хочет стать музыкантом, сочиняет тексты песен и мечтает записать свой первый трек. А вот у Ирины Широковой установить контакт со своим подопечным получилось не сразу. Андрей был замкнут. Зато, оказалось, мальчик отлично разбирается в онлайн-играх и через это увлечение им удалось найти общий язык.

Ирина Широкова, наставник:

— Наставничество это ответственность. Это очень большая ответственность. И, наверное, тут не надо быть учителем, не нужно быть строгим взрослым, тут нужно просто быть примером.

Под руководством наставников подростки занимаются спортом, танцами, изобразительным искусством, добровольчеством — ищут себя и своё хобби. Это защищает ребят от влияния негативной среды и помогает выстроить правильные жизненные ориентиры.

Новости