Уверенным движением мастер выводит мелкие детали. Его охотник почти готов. Николай Вылка на кости воссоздаёт самые разные сюжеты. Для этой работы он использует рог оленя — лёгкий и отлично поддающийся обработке.
Николай Вылка, мастер резьбы по дереву и кости:
— Самое такое вот сложное, можно сказать, это сделать всё основное, и всё это распределить. Ведь при грубой обработке, то есть при мощной, грубой насадке, там можно ошибиться. И потом это не исправить уже никак.
Резьбой Николай занимается 15 лет. Говорит: идея для сюжета может прийти неожиданно. Главное — придать ей смысл и скорее реализовать.
Николай Вылка, мастер резьбы по дереву и кости:
— Где-то на улице идёшь, где-то фильм какой-то увидел, книгу прочитал или по телевизору что-то увидел, на выставках там бывает, на каких-то фестивалях. Если какая-то идея есть, то она как заноза в голове. И бывает целый год её вынашиваешь, до следующего фестиваля. Даже не идея, а какое-то движение.
Иногда сюжет подсказывает сама форма кости. Мастерит Николай не только на оленьих рогах, но также на лосиных, бивнях мамонта и дереве — в зависимости от задач и размеров скульптуры. Работа с каждым материалом имеет свои тонкости и сложности. Тут, что называется, надо набить руку.
Николай Вылка, мастер резьбы по дереву и кости:
— Дерево, с одной стороны, смотришь, там видение другое. То есть, это парковая, это на улице, там проработка деталей не нужна. Потому что она не видна, она далеко. С костью же — здесь детали нужны. Потому что это интерьерная резьба, её надо будет смотреть близко.
Николай принимает участие в разных фестивалях чтобы развиваться в этом ремесле. В ближайшее время мастер хочет посетить Ямал и принять участие в конкурсе ледовых скульптур.