В Сочи обсудили реализацию дорожного нацпроекта и его роль в формировании опорной сети автомобильных дорог страны

Цель её создания — обеспечить устойчивые связи между основными точками транспортного спроса. Так называемый дорожный каркас транспортной системы.

Буквально, сшить страну дорогами — ключевая задача, поставленная государством. Об этом разговор на конференции в Сочи. Из-за пандемии многие регионы принимают участие в ней по видеосвязи. Делятся опытом: как у них идёт реализация национального проекта. За первые два года по всей стране отремонтировали 32 тысячи километров дорог. Новый асфальт и разметка, освещение и «умные» системы контроля — всё это делает их безопасными и качественными.

Роман Новиков, руководитель Федерального дорожного агентства:

— За этот год ещё планируем 16 с половиной тысяч привести в нормативное состояние. И общая площадь покрытия составит порядка 400 миллионов квадратных метров. Это соизмеримо с площадью 56 тысяч футбольных полей. Это чтоб было понятно, какой объём работ будет сделан за истекшие три года.

В Поморье в этом году по нацпроекту приводят в порядок почти 150 километров региональных дорог и 27 километров городской агломерации. На «Безопасные качественные дороги» регион получил более четырёх миллиардов рублей.

Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в настоящее время в Архангельской области происходят самые масштабные дорожные работы за последние десятилетия. Безусловно, для нас это серьёзный вызов, и мы делаем всё, чтобы оправдать ожидания наших пользователей, жителей и гостей Архангельской области.

Объекты национального проекта создают основу транспортного каркаса страны. Надо обеспечить устойчивую связь между основными точками: городскими агломерациями, морскими, речными и аэропортами, железнодорожными станциями. Опорная сеть включает в себя федеральные трассы, а также отдельные региональные, исходя из востребованности пользователями. В нашем регионе это, например, Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож, Усть-Вага-Ядриха, Архангельск-Мезень и дорога на Онегу.

Игорь Костюченко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства:

— Мы здесь смотрим и стратегию развития транспорта, и стратегию пространственного развития Российской Федерации, исходя из приоритетов, в том числе, развития различных видов транспорта, будь то железнодорожный, авиационный, морской, речной и т. д. и т. п. То есть, совокупность всех этих факторов, стратегия пространственного развития Российской Федерации — это базовый принцип формирования опорной сети.

Акцент при этом сделан на достижение показателей нацпроекта и их расширение на всю опорную сеть. На заседании отметили: темп набран отличный. А значит, главная цель будет достигнута.

Игорь Старыгин, генеральный директор ассоциации «РАДОР»:

— К сожалению, на момент старта национального проекта только 43 процента дорог соответствовали нормативу. Но вот за эти годы, пока реализуется национальный проект, мы немного улучшили. И на начало 2021 года уже 45,8 процента дорог соответствуют нормативу.

Опорная сеть, отмечают специалисты, должна строиться вокруг запросов пользователей. Добраться до работы или уехать в отпуск, вовремя доставить материалы — без развития дорог будет невозможно.

Новости