У финалистов конкурса «Будущее Поморья» сегодня второй день творческой школы

В музыкальном колледже и Архангельском театре драмы сильнейшие педагоги страны обучают исполнительству, пению и актёрскому мастерству. Наставники приехали из Москвы и Санкт-Петербурга.

— С 5 скоростью идут все у кого длинные волосы.

Ходить, переключая скорости, как передачи в автомобиле. Это задание по актёрскому мастерству. А ещё изобразить, к примеру, мокрый зонт или смятый скотч. Для обычного человека сложно. Да и задачи кажутся странными. Но эти приёмы нужны будущим актёрам.

София Швецова, участница творческой школы конкурса «Будущее Поморья»:

— Чтобы научится общаться со зрителем, чтобы хорошо себя чувствовать на сцене.

Как хорошо чувствовать себя на сцене — показывает Мария Беднарчик. Сегодня у актрисы Архангельского драматического роль педагога-наставника.

Мария Беднарчик, актриса Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова:

— Очень часто в школе или ещё где-то показывают как надо читать. Здесь надо вот так сделать, а там так. А хочется живого! Это сложнее. Надо чтобы не было просто интонационного показа стихотворения, а чтобы был вот такой живой ребёнок, который просто нам что-то рассказывает.

Быть живым и настоящим. Дети с заданиями справляются на «отлично». Они победители конкурса «Будущее Поморья» в номинации художественное слово. 6-летняя Аня из Котласа мечтает стать археологом. А мы думали — актрисой.

Анна Попова, участница творческой школы конкурса «Будущее Поморья»:

— Есть где-то кошачья планета. Там кошки как люди живут. Читают утром газеты, и кофе со сливками пьют.

Из Драмтеатра перемещаемся в музыкальный колледж. Здесь, сразу с московского рейса уже работает Михаил Турпанов. Педагог Центральной музыкальной школы и Московской консерватории. Он играет на лучших концертных площадках России и Европы. А сегодня помогает нашим юным пианистам оттачивать мастерство. У них вопросов много.

— Конечно, качество звука, как правильно играть те или иные аккорды.

Михаил Турпанов, педагог Центральной музыкальной школы и Московской консерватории:

— Мне очень понравилось как они играют. Это очень музыкально и с пониманием. Сейчас решаем чисто акустические задачи, чтобы приспособиться к залу, в котором предстоит играть.

В соседней аудитории ещё один наставник — Кристина Шарабидзе. Исполнительница на домре. Лауреат престижных Всероссийских и международных конкурсов. Вместе с Матвеем они делают разбор ошибок на примере исполнения композиции Римского-Корсакова.

Кристина Шарабидзе, педагог Московского государственного института музыки им. А. Г. Шнитке:

— Её маленький кусочек. Здесь очень часто, когда мы играем в таких быстрых темпах, особенно у юных исполнителей, начинается не то что паника, а вот этот очень быстрый темп, очень быстрое чередование пальцев. Я сейчас показала не в самом предельном темпе. Начинается такой момент ускорения самого себя.

Творческая школа длится три дня. Традиционного гала-концерта из-за коронавируса в этом году не будет. Но все номера запишут на видео и смонтируют фильм. Все участники — уже победители, где главный приз — знания, навыки и опыт.

Новости