Одна из точек притяжения — Норинская — место, где в 60-е отбывал ссылку нобелевский лауреат Иосиф Бродский. Теперь к деревне ведёт новый асфальт. Участок от Коноши — 26 километров почти готов. Осталось нанести разметку.
Павел Логачев, начальник Каргопольского участка подрядной компании:
— Первый пусковой участок — это 26 километров 820 метров, на котором была сделана замена слабого основания, то есть пучинообразования — порядка двух километров. Дальше выложен выравнивающий слой и слой покрытия износостойкий ЩМА.
Дорога будет не только качественной, но и безопасной. Появятся тротуары и стоянки для посетителей дома-музея поэта. В следующие два года ремонт продолжится. Причём, его выполнит одна подрядная компания.
Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— Это первый и на данный момент единственный долгосрочный контракт. То есть, дорога протяжённостью 51 километр разбита на три участка и реализуется подрядчиком в течение трёх лет. В этом году впервые зашли — 2021 год. Второй участок 2022 год. И заканчиваем всю работу в 2023 году.
Это только то, что касается коношского участка. Техника вышла и на вельский. Перегон от М-8 до села Пежма — почти 15 километров — ещё недавно сплошь в ямах теперь перестал быть проблемой. На местном сельхозпредприятии ремонта очень ждали. Каждый день по этой дороге перевозят до 20 тонн молока.
Виктор Шорохов, директор сельхозпредприятия:
— Дорога, мягко говоря, была сильно убитая. Несколько, может даже больше 5 лет её латали, перелатали. Уже получалось, что заплатка на заплатке.
Заплатки срезали. А там, где почва была глинистая и нестабильная, из-за чего полотно проседало и изнашивалось, делали выемки. Заново засыпали и потом укладывали асфальт.
Александр Шадрин, директор Вельского филиала подрядной компании:
— Как такового основания не было, сразу глина начиналась, поэтому постоянно на дороге было пучинообразование, поэтому проектом было предусмотрено. Плюс, в процессе производства было обнаружено ещё 80 метров погонных пучин на трёх участках, тоже были ликвидированы.
Причём, Вельский участок считается наиболее загруженным. Много населённых пунктов и автомобилей — до 2 тысяч в сутки.
Екатерина Макарова:
— Ремонт дороги от Вельска до Коноши ведётся одновременно с двух сторон. Сейчас оба участка готовят к сдаче. Так поэтапно всё это направление приведут в порядок. Работы продолжатся в 2022 и 2023 годах. А в 2024, по планам, переведут в асфальт и этот гравийный участок в 40 километров.
Ремонт запланирован в рамках национального проекта. В этом году дорога Коноша-Вельск участвует в нем впервые. Завершить работы должны до конца октября.
Дмитрий Рожин, заместитель председателя правительства Архангельской области:
— Дорога у нас входит в национальный проект. Поэтому перспективы у неё хорошие. И другой задачи, кроме как привести её в полный порядок, у нас другой задачи нет. Другой вопрос — во времени и в ресурсах. Понятно, хочется быстрее и сразу, но есть у нас ограниченность.
В национальный проект вошла и еще одна дорога Коноша-Няндома. Ее ремонт начнется в следующем году.
Новости