Что указывает на неисправность амортизаторов и когда требуется их замена

1/2

Снижение уровня комфортности авто — это лишь одно из последствий поломки амортизаторов. В случае неисправности данных узлов ходовой автомобиль теряет в правляемости, а значит, езда становится небезопасной. Часто водители путают признаки разных неисправностей и проводят ненужный ремонт. Например, когда и зношены сайлентблоки амортизаторов достаточно заменить только их. Эксперты маркетплейса Avto.pro расскажут подробнее.

Когда нужен ремонт

Признаки неисправности амортизаторов могут быть явными и скрытыми. К числу
явных относят утечки масла, нарушение целостности корпуса. Скрытых признаков
больше. Обычно они проявляются при износе внутренних элементов амортизатора и/или смежных узлов. Автомобиль нуждается в ремонте при выявлении следующего:

● Кузов ощутимо раскачивается при разгоне и торможении;
● Курсовая устойчивость ухудшилась, равно как и общая управляемость авто;
● Езда стала менее комфортной, водитель чувствует удары подвески при езде по
кочкам.

Стоит отметить, что при наличии проблем с ходовой покрышки будут изнашиваться
неравномерно. Как правило, их внутренняя сторона изнашивается быстрее наружной.
Выявить первопричину можно при внешнем осмотре. Проблемные амортизаторы имеют масляные следы на корпусе и штоке. Сам корпус и/или крепежи амортизаторов могут оказаться поврежденными. Большинство амортизаторов не являются
ремонтопригодными — при поломке их просто меняют.

Если амортизатор хорошо работает как на сжатие, так и на разжатие, а также не имеет
явных следов износа, водителю стоит обратить внимание на сайлентблоки и втулки. Если амортизаторы стали отрабатывать слишком жестко, то наиболее вероятен износ указанных деталей. Их можно заменить и продолжить эксплуатацию имеющихся
амортизаторов.

Как продлить эксплуатацию амортизаторов

Качественные амортизаторы могут проехать свыше 100 тыс. км, однако их пробег будет зависеть от условий эксплуатации и того, придерживается ли водитель ряда правил. Первое: не перегружайте автомобиль без необходимости. Второе: выходя на
дорогу, дайте амортизаторам приработаться — достаточно проехать 300-400 м в спокойном режиме. В холодное время года это расстояние увеличивается до 700-800 м. Третье: контролируйте углы развала. Четвертое: избегайте езды на высоких скоростях по неровным дорогам. Соблюдение этих правил позволит вам продлить «жизнь» не только амортизаторов, но и всей подвески авто.

Новости