Более 200 миллионов рублей было направлено на ремонт региональных трасс

Это часть дополнительных средств, которые Архангельская область получила из федерального бюджета. Работы велись на 5 участках. Четыре дороги уже отремонтировали.

Техника на подъезде к бывшему военному городку закатывает последние метры дороги. Прежде асфальта здесь не было. Только бетонка, проложенная еще в 70–80 годы. Ездить по плитам стало небезопасно.

Владимир Поляков, начальник Няндомского дорожного участка подрядной организации:

— Плиты уже местами просели, местами бетон был разрушен. И для того, чтобы соблюсти поперечный уклон, приходилось играть толщиной выравнивающего слоя. В связи с этим были дополнительные работы.

Весь участок — более 5 с половиной километров — от Няндомы до района Каргополь-2. Население около 3 тысяч человек, и для них эта дорога особенно важна. Качество полотна оценивают на каждом этапе. В свежем асфальте специалисты выпиливают керны — образцы везут на экспертизу. Еще один участок в Вельском районе. Дорога Вельск-Шиловская. Два с половиной километра от М-8. Асфальт, отмечают специалисты, здесь не хуже, чем на федеральной трассе.

Степан Красильников, ведущий инженер Устьянско-Вельского райдоротдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— Причиной всему послужила глубокая колея. То есть по результатам измерений, на данном участке она достигала 4,5 см, что уже превышает допустимое значение. Соответственно фрезированием мы убирали эту колею.

Ремонт закончили за две недели. На это время движение было организовано по полосам. К временным неудобствам водители отнеслись с пониманием. Главное — результат того стоил.

Александр Шадрин, директор Вельского филиала подрядной организации:

— Рельеф местности здесь был выдержан, уклоны выдержаны, полоса отвода была приведена в порядок. Поэтому нам оставалось только отремонтировать покрытие и автобусные остановки с заездными карманами.

Теперь путь полностью свободен. Каждый день на дороге около 3 тысяч автомобилей.

Андрей Гуляев, глава Вельского района:

- Этот отрезок, он хоть и небольшой, но большое значение имеет как для города Вельска, так и для Вельского района. Это, можно сказать, въездные ворота в южную столицу Архангельской области.

Дополнительно на дорожный ремонт в этом году из федерального бюджета было выделено более 700 миллионов рублей. Из них 218 — на региональную сеть.

Дмитрий Рожин, заместитель председателя правительства Архангельской области:

- Мы очень внимательно контролируем дополнительные средства, потому что за них спрос вдвойне. Так как следующие дополнительные средства мы не сможем получить, если с этими не справимся. Пока у нас все хорошо. Надеемся, что и в следующем году у нас будет возможность получать дополнительные средства.

На 4 из пяти участков работы завершены. Последний объект в Няндомском районе намерены сдать до конца этой недели. На новый асфальт еще нанесут разметку.

Новости