В Архангельском молодёжном затрещал «Голос монстра». Дерево-монстр высился над домом и пристально наблюдал за мальчиком. Из огромного рта со свистом вырывалось тяжёлое дыхание.
- Я пришёл за тобой Конор О, Мэлли! Ну, тогда зайди и достань меня!
Дерево-монстр приходит по ночам к 13-летнему подростку и рассказывает странные истории, — пугающие и неоднозначные, но именно эти рассказы ведут Конора к нему самому и правде, которую он боится услышать. Спектакль по популярному роману английского писателя Патрика Несса поставил Дмитрий Крестьянкин. Подростковый материал давно интересен питерскому режиссёру. Он первым в стране представил театральную версию «Голоса монстра» и давно хотел это сделать с пановской труппой.
Дмитрий Крестьянкин, режиссёр спектакля «Голос монстра», Санкт-Петербург:
- Театр, действительно, экспериментальный, действительно, европейский, авангардный, может быть даже. То, что задумано, точно получилось. И точно мы получили удовольствие от процесса совместного сотворчества, а это едва ли не самое главное.
Как важно слышать друг друга и себя, не бояться неизбежного, а ещё прощать, отпускать и любить. И конечно, спектакль — про монстров, которых люди создают своими страхами и надеждами.
Дарья Тюрикова, актриса Архангельского молодёжного театра, исполнительница роли мисс Кван:
- Очень глубокий текст и больно это слышать. Я сама мама и мне было тяжело слышать этот текст, поэтому, да несколько репетиций мы сами плакали.
В главной роли Конора О, Мэлли — Кирилл Ратенков. Актёр в этом году с отличием закончил Российский институт сценических искусств в Санкт-Петербурге.
- Я не мог больше вынести мысли об одиночестве. Я монстр!
Декорации и костюмы очень аскетичны, но действие захватывает с первых минут, берёт за душу и не отпускает до финала спектакля. Полтора часа напряжённой ситуации, она трагична до слёз, но правдива и понятна.
Кирилл Ратенков, актёр Архангельского молодёжного театра, исполнитель роли Конора:
- Если история, рассказанная нами сегодня, попала вам в сердце, значит мы сделали всё ненапрасно.
Очень тепло, стоя и продолжительными аплодисментами публика благодарила театр за новую постановку.
- Хороший спектакль, - жизненный. Про одиночество и преодоление трудностей.
- Актуально, потому что открывается тема лжи самому себе.
- Очень грустно. Вот Лиза до сих пор плачет. Я ещё не всё выплакала, поэтому приду сейчас и буду рыдать.
- Очень близка тема главного героя. Важно уметь принять и понять и отпустить, скажем так, и надеюсь, что мне станет легче.
Глеб Ситковский,театральный критик, эксперт национальной премии «Золотая маска», Москва:
- Когда театр обращается к серьёзному, современному материалу и говорит на том же языке, на котором говорит сегодняшний человек, — это всегда интересно.
Худрук театра Виктор Панов на этот раз был немногословен, но остался верен себе.
- В нашем театре работают только гениальные люди! Поаплодируем!