В Северодвинске прошли испытания перспективной системы распознавания дефектов металлических конструкций

Объектом исследования стал железнодорожный мост на остров Ягры. Квадрокоптеры, оборудованные специальными датчиками, способны обнаружить даже самые незначительные повреждения.

Глаза системы — два квадракоптера. Они ведут фото и видеофиксацию на мосту. Шарообразная клетка — защита в случае столкновения, а компактность аппарата позволяет находить дефекты даже в труднодоступных местах. Вот так выглядит исследование — проверяется каждый дюйм и каждая скважина. После воздушного путешествия специалисты отправляют отснятый материал в компьютер. К работе подключается мозг системы.

Кирилл Савинский:

- Искусственный интеллект определяет все дефекты автоматически. Затем компьютер выдает перечень рекомендаций того, как их устранить. Это может быть ржавчина, поломка и даже самая маленькая трещина. Все дефекты помечены красным цветом.

Впервые испытание системы прошло в Самаре, в 2020. Тогда исследование тоже проводилось на железнодорожном мосту. Были обнаружены непрокрасы, ржавчина и отсутствие болтов. Ягринский мост в Северодвинске — аналогичный объект, но, по мнению специалистов, в лучшем состоянии.

Анатолий Подлобошников, начальник научно-исследовательской лаборатории:

- Данная система предполагает фиксирование данных дефектов и выдача рекомендаций для должностных. Они в соответствии со своими инструкциями устраняют данные дефекты. Ягринский мост является достаточно новым мостом, соответственно была найдена ржавчина на болтах и балках, более критичных дефектов найдено не было.

Представители центра судоремонта«Звездочка» отметили большой потенциал разработки. Её главный плюс — создание архива информации о состоянии объекта.

Сергей Кукин, главный инженер центра судоремонта «Звездочка»:

- Требуется на данный момент очень много доработки с точки зрения нормативной базы, потому что те выводы и рекомендации, которые система будет выдавать, к сожалению не будет принята экспертными организациями.

И ещё. Сегодня исследования проводят только на металлических сооружениях. В планах — выявлять дефекты и на бетонированных.

Новости