В Виноградовском районе восстановили мост через реку Нижнюю Тяржу

Переправа находится на региональной дороге. Современный и самый большой арочный мост Поморья надёжно связал посёлки и деревни на правом берегу Северной Двины.

Оставив дела, жители спешат на стартовую точку. Здесь будет дана команда к началу движения. А пока звучат поздравления. Мост над Нижней Тяржей закончили на два месяца раньше срока.

- Первый объект капитального ремонта мостовых сооружений 2021 года официально открыт.

После официальной церемонии на мост под звуки клаксонов заезжают автомобили. По традиции, возглавляют колонну те, кто возводил сооружение. Но строители уже уехали на другие объекты. Поэтому почетное право получили жители деревни Топсы и поселка Сельменьга, между их населенными пунктами находится переправа.

Длина моста - всего 10 метров. Но без него весь правый берег Виноградовского района остался бы без транспортного сообщения.

Надежда Ухаркина, глава муниципального образования "Борецкое":

- У нас на правом берегу очень много мостов. И это для нас, как артерия жизни. Мы должны, перебираясь с места на место, проезжать по многим мостам. Мосты в деревянном исполнении, они, к сожалению, приходят уже в негодность и очень быстро.

Мост через Нижнюю Тяржу тоже был деревянным. Из-за аварийного состояния грузоподъемность снизилась до 5 тонн.

Юрий Горбатюк, житель п. Рочегда:

- Его частенько сносило. Вода большая, его просто смывало и все.

Вместо этого здесь установили металлическую арку - диаметром 9 метров. На региональной сети она самая большая. С потоком воды должна справиться. Весной река, которая сейчас больше напоминает ручей, становится настоящим препятствием.

Игорь Лыков, генеральный директор подрядной компании:

- На самом деле, все, что мы видим, это лишь вершина айсберга. Под арочной конструкцией находится 44 железобетонные сваи, которые объединены ригелями. 88 кубов здесь монолитного железобетона и более 24 тысяч тонн различных строительных материалов.

Такие арочные конструкции в регионе начали применять в 2012 году. Они уже показали свою эффективность. Служат - 50 лет - минимум. И почти не требуют затрат на содержание.

Игорь Пинаев, директор дорожного агентства "Архангельскавтодор":

- Самое главное - это конечно увеличенный срок службы. Да, мы сейчас говорим о том, что срок службы данного сооружения 50 и более лет. Второй момент - это безопасность и комфорт. Потому как пользователи не видят разницы, проезжая по дороге и проезжая по данному мостовому сооружению.

Направление Усть-Ваеньга-Фалюки в этом году активно приводят в порядок. Завершена реконструкция одного из самых проблемных участков дороги в 12-ть километров. А в следующем году отремонтируют мост и через Верхнюю Тяржу. Проект уже прошел гос.экспертизу.

Новости