В Виноградовском районе завершили реконструкцию трассы «Усть-Ваеньга — Осиново — Фалюки»

В нормативное состояние привели один из самых проблемных участков протяжённостью в 5 километров. Раньше там с трудом проходили даже внедорожники.

— Чтоб служила долго и радовала вас, местных жителей. Работала на развитие правобережной части Виноградовского района Архангельской области. Ура! Ура!

Теперь официально. Новый участок — или как здесь говорят пусковой комплекс — введен в эксплуатацию. Местные автомобилисты ждали только команды, чтобы проехать по дороге. Они лично следили за каждым этапом ее преображения.

— Замечательно вообще. До этого было ужасно. Плохо даже не скажешь — это ужасно.

Участок пять километров, по сути, построили заново. Работы начались в ноябре 2020 года. Основные материалы и технику на объект завозили зимой. Для этого через Северную Двину специально подготовили ледовую переправу.

Игорь Павлов, производитель работ подрядной организации:

— Была полностью отсыпана дорожная одежда из песчаного слоя, потом 20 см ЩПГС С4 и верхний слой С1 по 20 см.

А еще дорогу — в местах, где ее заливало талыми водами — поднимали. Максимально — на три метра. Усть-Ваеньга-Осиново-Фалюки надежно связала между собой множество небольших поселков и деревень.

Екатерина Макарова:

— Весь участок реконструкции — 12 км — было решено разделить на два этапа. Этот второй. Работы выполнены комплексные. Вблизи населенных пунктов установлены остановки, появилось освещение тротуары. Все, чтобы повысить безопасность.

А вот подъездов к поселениям в проекте не было. Об этом попросили жители. И при выполнении работ дорожники учли пожелания.

Надежда Петрова, староста д. Городок:

— Было, что лошадь телегу не тащила, что не проехать никак, ползали, плавали в воде. А сейчас уже конечно очень хорошо, мы рады, довольны.

На телеге здесь больше не ездят. И вспоминать о своей бездорожной жизни люди не хотят. Говорят: только представьте, что творилось, когда начинали идти дожди.

Николай Никитин, житель д. Городок:

— Ездили на УАЗике, как-то ездили вдвоем, грузили там все коробки в наш магазин и в Борок еще возили.

На объект привлекли средства госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий». Успех этой работы во многом зависит именно от наличия сообщения.

Ирина Бажанова, министр АПК и торговли Архангельской области:

— Первым критерием, который является для отбора именно строительства дорог у мин.сельхоза, это наличие сельхозпредприятия, сельхозорганизации в той районе, где находится дорога. Здесь, к счастью местных жителей, есть предприятие ООО «Борок», которое имеет поголовье порядка 538 голов крупного рогатого скота.

Общий объём финансирования превысил 500-сот миллионов рублей.

Сергей Роднев, министр транспорта Архангельской области:

— Мы получили его чуть раньше объявленного срока контрактного — практически на полтора месяца. Я должен сказать, что качество дороги соответствует всем нормативным требованиям и нормам. Мы были летом, мы проверяли ход работ. И получили определенные заверения. И сегодня, я подчеркиваю, что качество достойное.

Дорога, по-прежнему, без асфальта. В автодоре объясняют: интенсивность движения не та — всего около 200 автомобилей в сутки. А должна быть около тысячи. Но теперь осенью и весной полотно не размоет.

Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— Это как раз показатель того, насколько эффективно и правильно должны использоваться бюджетные средства. В данном случае мы понимаем, что интенсивность дороги порядка 200 автомобилей в сутки. Соответственно самое эффективное покрытие в данном случае это щебеночно-гравийное покрытие.

Направление будут и дальше развивать. Это даст выход на соседний — Верхнетоемский район и послужит импульсом экономическому и социальному развитию территорий.

Новости