Маленький почтовый пункт с газетами, журналами и приветливым оператором Ларисой — большое подспорье для пенсионеров, проживающих в районе улицы Выучейского — близко и удобно, особенно для тех, кто передвигается с трудом.
Лариса Жовтопляс, оператор почтовой связи 1 класса почтового пункта № 83:
— Очень пользуется популярностью. Постоянно у нас ходят клиенты, платят, покупают розничные товары. В основном у нас пенсионеры.
Здесь можно оплатить коммунальные платежи, купить периодику, отправить письма. Спектр услуг небольшой, потому что это всего лишь пункт, а не почтовое отделение. А вот клиентов много. Но пункт собираются закрывать — по причине нерентабельности.
Инга Рудакова:
— Хотя количество клиентов здесь ежедневно больше сотни, а выручка составляет от 200 до 500 тысяч рублей в день. Для местных пенсионеров отделение в шаговой доступности, поэтому они никак не хотят мириться с его закрытием.
Майя Желтикова, клиент почтового пункта:
— У нас и из деревяшек все ходят сюда на почту, и действительно контингент больше пенсионный. Мы же, пенсионеры, с новой техникой не очень ладим.
Тамара Курицына, клиент почтового пункта:
— У меня муж инвалид, из дому не выходит, надолго не оставишь. А здесь рядышком — через дорогу перебежала и заплатила. Вот видите, сколько домов таких — все сюда ходят.
Лидия Сумарокова, клиент почтового пункта:
— Пришла квитанция, сходил заплатил. Удобно.
А то, что узкий спектр услуг — так бабушкам больше и не нужно. Главное — вовремя заплатить коммунальные платежи.
Тамара Якуничева, клиент почтового пункта:
— Нас выгоняют отсюда, чтобы мы не ходили сюда платить и всё. Здесь очень уютно, светло, тепло. Очень просим оставить его нам.
Полный перечень услуг для пенсионеров теперь оказывают мобильные почтальоны. А почтовые пункты, размещенные в торговых центрах, постепенно будут закрывать — так как большая часть оплаты платежей давно перешла в онлайн.
Светлана Бушкова, заместитель директора по операционному управлению УФПС Архангельской области филиала АО «Почта России»:
— Такие пункты посещают в день от 30 до 40 человек. Учитывая низкую востребованность такой услуги возник вопрос о закрытии пункта приёма коммунальных платежей. На дому можно получить полный перечень услуг — это коммунальные платежи, услуги связи, услуги сотовой связи, налоги, штрафы. Почтальон с собой имеет мобильный почтово-кассовый терминал, с которым он сразу может оказать весь спектр услуг.
Мобильного почтальона ещё мало кто видел — это новый вид почтовых услуг, но его можно вызвать по телефону горячей линии и даже заказать доставку пенсии. Оставят ли пенсионерам почтовый пункт № 83 — доступный и привычный — вопрос в стадии рассмотрения.