Стратегия развития лесного комплекса России. В повестке дня — самые важные и актуальные вопросы лесопромышленного комплекса и лесного хозяйства. Среди них — и повышение престижа профессии лесников и лесопромышленников. Начинать подготовку будущих кадров для отрасли нужно уже со школьной скамьи.
Игорь Мураев, министр природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области:
— Очень важна подготовка кадров, профессиональная доработка кадров, трудоустройство кадров. И вообще, речь шла даже шире, о том как сделать комфортное проживание в Архангельской области, в отдельных её территориях, чтобы наши жители хотели остаться здесь, дальше работать.
11 проектов Архангельской области — в перечне приоритетных инвестиционных по освоению лесов. Объем финансирования составит более 80 миллиардов рублей. Председатель комитета по ЛПК, природопользованию и экологии Областного Собрания депутатов Александр Дятлов доложил о состоянии и перспективах развития транспортной и производственной инфраструктуры лесного комплекса. Он считает, что необходимо расширять сеть лесных дорог. По информации предприятий-инвесторов — средний объем строительства лесных трасс сегодня — одна тысяча километров в год.
— Архангельским областным Собранием депутатов инициировано внесение изменения в закон о недрах, в котором предложено отнести производственные, технологические нужды лесозаготовителей при строительстве лесных дорог к их собственным нуждам. Что позволило бы не оформлять в таких случаях лицензии.
Сегодня невозможно осваивать недра без лицензии, но длительные сроки ее оформления и подготовки месторождений замедляют процесс строительства дорог, который требует больших объемов песка и песчано-гравийной смеси.
Александр Дятлов, председатель комитета по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии Архангельского областного Собрания депутатов:
— Чтобы строить лесные дороги, нам предлагается разрабатывать карьеры. Чтобы получить лицензию на разработку карьера, на сегодняшний день тратится от полутора до двух лет. И зачастую эти карьеры находятся далеко от тех мест, где необходимо строить лесные дороги. Поэтому мы предлагаем на тех участках, которые мы им даём в аренду, если там есть полезные ископаемые, в частности песок, песчано-гравийная смесь, чтобы они могли взять её и использовать для строительства дорог.
Один из вариантов, который предложили наши депутаты — дать возможность регионам самим регулировать порядок строительства лесных дорог и добычу песка и гравия. Для этого необходимо специальное постановление правительства области или областной закон. Александр Дятлов считает, что полномочия по использованию недр должны быть переданы на региональный уровень.