80 километров нового асфальта уложили на региональных трассах по национальному дорожному проекту

Это чуть больше половины. Всего в этом сезоне предстоит отремонтировать 150 километров. Самые масштабные работы - на мезенском направлении. По обновлённой трассе проехала наша съёмочная группа.

Большой ремонт вышел на финишную прямую. Осталось — нанести разметку. Там где, дорога идет по населенному пункту, строят тротуары, заездные карманы и посадочные площадки. Безопасные и качественные дороги — это ведь не только новый асфальт.

Илья Юрьев, заместитель главного инженера подрядной организации:

- Объект сложный, очень много лотков, много остановок и очень большое количество водопропускных труб, которые требуют ремонта.

Участок у поселка Боброво — первый. Второй у Рембуево — всего чуть более километра. Но работы здесь ведутся также комплексно. Рядом жилые дома, школа, детский сад. Задача стояла — сделать дорогу максимально безопасной. Помимо асфальта, который начнут укладывать уже на следующей неделе, появится освещение, автобусные павильоны и пешеходный переход со светофором. Ход ремонта оценили региональный министр транспорта и председатель областного Собрания депутатов

Екатерина Прокопьева, председатель Архангельского областного Собрания депутатов:

- На каждой встречи жители Рембуево говорили о том, чтобы участок дороги, который проходит непосредственно через населенный пункт, достаточно проблемный. Здесь было очень много пыли. Здесь были проблемы с большими скоростями. Например, лесовозы шли и это было небезопасно.

Дорога Архангельск-Пинега-Мезень — регионального значения. В этом году она впервые попала в национальный проект.

Екатерина Макарова:

- Всего на Мезенском направлении приводят в порядок три участка. Этот у поселка Белогорский самый протяженный — 28 километров из 50. Здесь уже закончили укладывать асфальт, сейчас работы ведутся на обочине. Полностью сдать объект по планам должны в октябре.

Участок — сложный. Был построен в 98-м году и с тех пор ни разу не ремонтировался. Асфальт за это время износился почти на 100 процентов, сплошные ямы и заплаты. Объем работ предстоял большой.

Андрей Тонкий, заместитель генерального директора подрядной организации:

- Много внимания технологии, чтобы ровность была обеспечена максимальная. Использовали перегружатель асфальта шатл-баги. Очень четко за геодезией следили, за лабораторией. Работали только в сухой период.

На достигнутом дорожники не останавливаются. В следующем году по нацпроекту восстановят еще 50-т километров дороги — в сторону Пинеги. Участок — гравийный, таким и останется, но будет соответствовать требованиям.

Сергей Роднев, министр транспорта Архангельской области:

- Необходимо нам продолжать работы с дальнейшим асфальтированием. Участки, которые грунтовые мы должны переводить в асфальт. Ну, и мы должны проводить работы, связанные с содержанием грунтовой части, чтобы грунтовая часть соответствовала требованиям и безопасности, и комфорта для движения автомобиля.

А уже в 2023 году в асфальт переоденут участок до Рембуево. В 2024 - до Луковецкого.

Новости