— Сухой песок сбивает краску с пролётного строения, очищает металл, и после этого будет наноситься новое защитное антикоррозийное лакокрасочное покрытие.
Краснофлотский мост в клубах пыли от пескоструйных работ. Поэтому мостостроители предупреждают, в первую очередь, владельцев машин — не ставить свои авто там, где идёт строительство или подвешен груз, чтобы не повредить их внешний вид. Известно, что остров Краснофлотский — любимое место отдыха для многих горожан. С весны этого года на мосту начался капитальный ремонт. Активные работы сейчас идут на левобережной части переправы через Северную Двину. Понадобилось возвести новые временные опоры.
— Их назначение в том, чтобы после возведения взять на себя частично нагрузку от пролётного строения, после чего мы сможем производить работы по замене железобетонной плиты.
Самый протяжённый мост региона. Длина Краснофлотского более 5 километров, был сдан в 1990 году прошлого столетия. По словам подрядчика, это его первый капремонт. За 30 лет эксплуатации накопилось огромное количество дефектов. Их необходимо устранить, чтобы объект мог отвечать возросшим современным требованиям. И в конечном итоге обеспечить безопасность на долгие десятилетия. Мостостроителям предстоит выполнить огромный комплекс работ. Это ремонт опор и пролёта подъёмной части переправы, замена барьерных ограждений, гидроизоляции, дорожного полотна, деформационных швов и построить здание новой диспетчерской.
Александр Пустынный, главный инженер компании «Мостоотряд»:
— Сейчас производим разборку асфальтобетонного покрытия на второй половине моста в пролёте 5-9. Разборка необходима для того, чтобы снять постоянную нагрузку с моста от асфальтобетона, и тем самым разгрузить пролёт. После этого будем производить работы по усилению нижних поясов металлического пролётного строения.
За дело взялась бригада монтажников стальных и железобетонных конструкций. Виктор Митьков в профессии 4 года, работу свою любит, несмотря на то, что она сопряжена с большим риском.
Виктор Митьков, монтажник стальных и железобетонных конструкций:
— Естественно мы со страховкой работаем. Без страховки нас не пускают. Сейчас усиление будет металлоконструкции нижнего пояса балки у девятой опоры.
Работы ведутся круглосуточно. Полностью перекрывать проезд для автотранспорта "Мостоотряд" не планирует, разве что эпизодически и только ночью. К временным трудностям просят горожан относится с пониманием, есть и большая просьба к водителям.
Светлана Синицына:
— Во время ремонта на этом участке необходимо соблюдать скоростной режим — не больше 20 и 40 километров в час, и обращать внимание на соответствующие дорожные указатели.
Александр Руппель, монтажник стальных и железобетонных конструкций:
— Сейчас на мосту введено ограничение скорости, потому что работаем под мостом, а мост имеет свойство «ходить». А работу нам выполнить надо, и соответственно, приходится пережидать, чтобы выбрать такой момент, когда мост будет менее подвижен, чтобы он не «ходил».
Полностью завершить капитальный ремонт Краснофлотского моста планируют в 2023 году.