Сегодня — второй день форума «Судостроение в Арктике»

В Архангельск приехали представители крупнейших судоремонтных и судостроительных компаний России. В числе главных вопросов — развитие кооперации, совместные проекты и освоение Севморпути. Важные сделки заключены в первый день форума.

— Сегодня мы подписали акт приёма-передачи буксира ледового класса, я бы сказал — ледокольный буксир.

Новое судно «Помор» будет работать в порту «Архангельск» и акватории Белого моря. В августе оно прибудет в столицу Поморья для испытаний. Об этом сообщили на форуме «Судостроение в Арктике». В зале представители судостроительных предприятий страны налаживают сотрудничество и создают новые проекты.

Виктор Иконников, заместитель председателя правительства Архангельской области:

— В рамках форума проводим серию встреч в рамках строительства судов ледового класса. Их строительство было анонсировано в сентябре прошлого года по инициативе нашего губернатора, который обратился к министру промышленности и торговли с просьбой поддержать в рамках программы льготного лизинга строительство четырёх грузопассажирских судов ледового класса для работы в Архангельске и в Онеге.

Этот форум проходит уже в четвёртый раз. Участников несколько сотен. Триста человек присоединились к форуму через видеотрансляцию. Обсуждают перспективы развития судостроительной отрасли, освоение Северного морского пути и меры господдержки, которыми могут воспользоваться предприятия.

Сергей Смирнов, директор Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие»:

— Сегодня растёт судоходство по Северному морскому пути, увеличивается количество флота. Его надо строить, ремонтировать, обслуживать, и это могут делать предприятия Архангельской области. Более того, они эту работу уже выполняют, но нужно совершенствоваться, повышать компетенцию, развивать новые технологии, кооперацию усиливать.

Сегодня только в Архангельской области 70 судостроительных и судоремонтных предприятий. Ежегодные налоговые поступления — около 6 миллиардов рублей. Северным компаниям есть чем поделиться с коллегами из других регионов.

Ольга Крыгина, генеральный директор Северодвинского речного пароходства:

— Например, какие-то новшества существуют в южных направлениях, уже ребята обкатывают и работают. Конечно, мы расскажем как мы работаем на необорудованных берегах и проводим судоремонт в условиях низких температур.

Кроме стратегических сессий участников ждёт насыщенная культурная программа: посещение музея «Малые Корелы», родины лоцманов — деревни Пустошь и прогулка на пароходе «Гоголь».

Новости