Техника на объекте готовит основание. Чтобы будущий асфальт не пошел трещинами, между слоями песка и щебня укладывают георешетку — она действует по принципу фиксации. В местах, где почва глинистая и нестабильная, делают выемки.
Алексей Сохин, региональный представитель подрядной организации:
— Выборку делаем, есть линзы глины во время работ выявляются. Соответственно, делаем вырубку, замену грунта для того, чтобы дорога стояла.
Дорога — регионального значения. Идёт прямо по деревне. Мимо жилых домов, детского сада, школы, магазинов. Здесь большая интенсивность движения — более полутора тысяч автомобилей каждый день.
Татьяна Шилинская, глава муниципального образования «Ухтостровское»:
— Сам населённый пункт — деревня Рембуево — региональной дорогой Архангельск-Пинега, она разделяет деревню на две части. И в летний период, когда большая пыльность идёт, люди у нас задыхаются от пыли, от грязи.
Всё это время в Рембуево ждали хоть какого-то результата. Сейчас дорогу, фактически, делают заново.
— Сколько лет уже без неё. По ухабам ездим. Там же люди живут. — Ужасный. Просто у машины всё днище ободрано. — Проваливалось, глина была. В дожди особенно, а сейчас нормально.
Дальше — больше. Проезжая часть станет в соответствии со стандартами — шириной 6 метров. Заменят трубы для отвода воды. И наконец появится асфальт, прежде его тут не было вообще. Подрядчик, который выполняет работы, займется и содержанием. Этот контракт — жизненного цикла.
Вера Жернакова, главный специалист Холмогорского райдоротдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— Мы переводим покрытие переходного типа в капитальное. Это говорит о том, что мы устроим два слоя асфальтобетонного покрытия. Нижний — 8 см, верхний — 5 см. И обеспечим комфортный проезд всем пользователям дорог.
На дорогу Архангельск-Пинега-Мезень в этом году в регионе приходится треть от всего объема национального проекта «Безопасные качественные дороги». 49 километров. Приведут в порядок три участка.
Екатерина Макарова:
— Участок в деревне Рембуево — самый маленький по протяженности. Всего более километра. Но работы здесь ведутся также комплексно. Помимо асфальта, появятся тротуары, искусственное освещение, автобусные павильоны и пешеходный переход ос светофором. Все, чтобы максимально повысить безопасность. Сдать объект, по планам, должны в сентябре.
На этом работа не закончится. По национальному проекту из 370 километров трассы, которые находятся в региональной собственности, по планам отремонтируют 250 километров.