Автомобили аккуратно заезжают на палубу. Паром доставит их до республики Коми. Сейчас на машине из Нарьян-Мара попасть на большую землю можно только по воде. Этот вариант выбирают многие. На самолете семьей слишком дорого, а круглогодичная дорога еще не построена. На рейсы записываться приходится заранее - мест не хватает.
Игорь Сметанин, помощник капитана:
- Встречаю, провожу инструктаж пассажиру, водителю. Вот пассажиры выходят у нас здесь человек, член экипажа проходит провожает их в каюты. Ну, и потом водитель уже заезжает на машине, вот. Все прошли и следующая машина проезжает также.
Путь до поселка Щельяюр занимает около 40 часов. Для Сергея Филиппова - это четвертая навигация капитаном. Работа - ответственная. На нём безопасность экипажа и пассажиров в пути.
Сергей Филиппов, капитан судна:
- Ответственность судна очень большая, особенно работа с пассажирами, потому что вся ответственность ложится на капитана. Ну, поэтому и стараемся, вот у нас есть система управления безопасностью и стараемся работать по этой схеме.
За один рейс такое судно может перевезти 9 большегрузов и 8 легковых машин. Есть каюты и для пассажиров. Там могут разместиться до 30 человек. Путешествуют, в основном, семьями - с детьми. И для большего комфорта в поездке работает кухня и столовая.
Константин Хозяинов и Лев Медведев, пассажиры:
- Вообще, у нас два в одном. Мы сначала на барже будем плыть, потом - на машине, в ночь с субботы, а потом на машине мы поедем, вот.
Денис Канев, старший помощник капитана:
- На барже у нас есть пассажирские места и там с легкостью размещается 30 человек, достаточно в комфортных условиях они с нами путешествуют от Нарьян-Мара на большую землю, ну и, соответственно, потом обратно.
Речная навигация в Ненецком округе началась в мае. И продлится до октября.