Жители Вельска страдают из-за проблем с пассажирскими перевозками

В одном из районов города, который расположен за железнодорожным переездом, общественный транспорт появляется два раза в день и только утром. Чтобы попасть в школу или к врачу, а потом вернуться обратно дети и пенсионеры пешком преодолевают немалые расстояния. Организация автобусных маршрутов частным компаниям невыгодна, а город не в силах наладить регулярное автосообщение.

На автобусной остановке — никого. В этом время по улице Белинской общественный транспорт не ходит. В центр и обратно жители добираются на такси или пешком. Прогулка — не из легких — занимает около получаса.

Лидия Шахова, жительница г. Вельска:

— Это нас совершенно не устраивает. Потому что вот мы все пенсионеры стоим. Но не только пенсионерам, школьникам надо, в детский сад везти надо. Детям в школу может и не к первому уроку.

Автобус, который ходил здесь прежде, сняли из-за нерентабельности. Теперь общественный транспорт появляется только в 7 и 8 утра. После очередной жалобы на полтора километра продлили один из маршрутов. Но два рейса в день — это слишком мало. Домой все равно приходится возвращаться пешком: через железнодорожные пути, которые даже не оборудованы пешеходным переходом, и по редким тротуарам.

Жанна Чертухина, жительница г. Вельска:

— Наши дороги не оборудованы для того, чтобы комфортно по ним и безопасно передвигаться. Тротуары сделаны достаточно узкие, специально оборудованных тротуаров практически нет, всегда очень грязные.

Второй год жители бьются за восстановление автосообщения. Проблемы с пассажирскими перевозками в Вельске начались около десяти лет назад. До этого в каждом административном районе было муниципальное автотранспортное предприятие. Сейчас в городе действуют только два маршрута.

Игорь Цыпнятов, заместитель главы администрации МО «Вельское»:

— У нас было пять маршрутов. Сейчас, к сожалению, вынуждены оставить два. Потому что перевозчик, который осуществлял данные перевозки, он обанкротился. У нас не такой пассажиропоток, как в крупных городах. Поэтому это дело невыгодно.

Увеличить количество рейсов для жителей этой части города — сложно еще из-за железнодорожного переезда. На нем можно стоять по полчаса. Автобусы просто не будут успевать за собственным расписанием. Решить проблему мог бы путепровод, но его строительство пока только обсуждают. Уже не один год.

Новости