Завершилась плотовая навигация

Беломорская Сплавная Компания — логистическое предприятие группы компаний «Титан » — в этом году доставила 20 плотов. 18 на «Лесозавод 25», два — на Архангельский ЦБК. Все их привели из Верхнетоемского леспромхоза с плотбища Большая Свага.

300 метров в длину, 60 в ширину, глубина — полтора метра. На тросах буксира «Николай Стрелков» древесина трехсот лесовозов. Это последний в этой навигации плот. Он не самый большой, но, пожалуй, самый сложный.

Михаил Касаткин, сменный капитан буксира «Николай Стрелков»:

- Масса большая плота и он подвержен течениям, мощное все равно течение.Специфика головного судна в том, чтобы плот шел хорошо, ровно, объезжать буи, попадать в повороты сложные.

Головному буксировщику «Николай Стрелков» сложнее всего, на нём лежит вся ответственность за операцию. Но ловить нужное течение, вписываться в хитрые повороты Северной Двины, проходить под мостами, маневрировать между буями помогают еще пять буксиров. Они присоединились у южной границы порта Архангельск. Такой сложной навигации не припомню, говорит капитан буксира АБК-4 Михаил Третьяков. Он встал за штурвал сразу после окончания речного училища, почти 40 лет назад. На его счету — ни один десяток проводок плотов с древесиной.

Михаил Третьяков — капитан буксира «АБК-4»:

- Очень рано началась, много слишком ночного времени получилось, медленно был подъем воды и на плотбище только-только, так что плоты приходилось просто-напросто протаскивать.

Скорость движения каравана 5-7 километров в час. Больше нельзя. Это хрупкая конструкция. Большие волны, мель или удар о буй могут нарушить ее целостность. Такие же правила и во время швартовки. На первый взгляд вокруг все словно замирает и движения нет, на самом деле — это работа практически с ювелирной тонкостью.

Антон Чухчин, начальник участка приемки и распиловки пиловочного сырья ЗАО «Лесозавод 25»:

- На данный момент приняли восемь плотов, это девятый. В этом году у нас проблем не было, постановка прошла безаварийно.

В этом году плотовой сплав прошёл успешно. Буксиры Беломорской Сплавной Компании в целости и сохранности привели 20 плотов, это более 220 тысяч кубометров древесины. Такой вид сплава будет развиваться и дальше, как один из перспективных, а главное экологичных.

Альберт Пестов, директор по лесозаготовительной деятельности ООО ПКП «Титан»:

- Для плотового сплава возрождаются ранее подзабытые технологии плотового сплава, которые в последнее время не очень широко использовалась. И для этого делается расчистка плотбищ, уборка кустов, углубление плотбищ, ремонт ледозащитных дамб, приобретаются техника, и сам по себе объем плотового сплава увеличивается.

В этом сезоне еще почти 600 тысяч кубов доставят баржами. Общие объемы на навигацию — 800 тысяч кубометров древесины, заготовленной предприятиями холдинга Титан.

Новости