В регионе в самом разгаре дорожные работы

Их проводят по по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». В Няндомском районе ремонтируют два участка трассы регионального значения Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож. Их общая протяженность 35 километров. В этом году применяют асфальт по новому ГОСТу. Это позволит сделать покрытие более прочным и долговечным.

— Тяжелая техника должна двигаться, буквально, по ниточке. Выверена толщина и ширина каждого слоя дорожной одежды.

Екатерина Макарова:

—  Участок ремонта — почти 23 км. Работы здесь идут с опережением графика. Сначала сняли старый асфальт. Сейчас приступили к выравнивающему слою. Каждый день укладывают до полутора тысяч тонн асфальта. Это около 3 км нового дорожного полотна в сутки.

Дорога на границе Няндомского и Каргопольского районов — одно из самых проблемных мест. Без ремонта 40 лет. На отдельных отрезках асфальт срезают до 10 сантиметров.

Алексей Полосков, старший производитель работ:

— Много было ям, высокая колейность, неправильный профиль. На данном этапе приступили к фрезерованию асфальтобетонного покрытия. Также ведем укладку выравнивающего слоя. Асфальтобетонную смесь доставляем с финского завода с города Няндомы.

Этот ремонт — часть национального проекта «Безопасные качественные дороги». Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож — участвует в нем второй год. Работа идет одновременно на двух объектах.

Александр Кононов, глава Няндомского района:

— В районе города Няндомы появляется удобная логистическая развязка, которая дает возможность с одной федеральной трассы попасть на другую. И мы очень надеемся, что это даст дополнительный импульс развитию города и района в рамках уже логистического транспортного узла.

Гладкая, без ям и заплаток — такой станет дорога. Да еще и асфальт будет по новому ГОСТу — прочный и устойчивый к колейности. Этого удалось добиться благодаря изменению состава cмеси. Готовят её на асфальтобетонном заводе. Здесь же в Няндоме. Все эти горы щебня — 40 тысяч кубов — уйдут на то, чтобы закатать только один участок длиной 13 километров.

Ольга Вантрусова, начальник лаборатории:

— Сейчас по новым нормативам асфальтобетонная смесь состоит из нескольких видов щебня узких фракций, которые лучше заполняют все поры в асфальтобетонной смеси и делают скелет смеси прочнее. Соответственно, меньше деформация на дороге.

Рецепт подбирают, исходя из транспортной нагрузки и климатических условий. Так делают на 8 из 9 региональных объектов национального проекта. В лаборатории подрядчика будущий асфальт испытывают на водонасыщение и деформацию. Контроль — на каждом этапе. После укладки — в полотне делают три вырубки. Образцы асфальтобетона отправляют на экспертизу, которая покажет соответствует ли он стандартам.

Александр Галушин, главный специалист Каргопольского райдоротдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— Данная проба взята на пикете 97. Замеряем толщину, получается 6 см.  Данный образец будет отправлен в лабораторию дорожного агентства «Архангельскавтодор», где будут произведены все необходимые испытания.

Этот слой выравнивающий. Финальный появится только после заключения специалистов.

Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— Это широтная дорога, она очень интересная, очень востребованная дорога. И в прошлом году из 285 км было восстановлено 71 км. В этом году у нас планы несколько скромнее. Это порядка 35 км. Но со следующего года мы опять же очень серьезно возвращаемся сюда. И в течение ближайших двух лет планируем до Кенозерского парка всю дорогу привести в нормативное состояние.

Дорога Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож идет через три района области. Задача — сделать границы между ними незаметными.

Новости