— Ой, вы что, тут раньше играли в футбол, волейбол, и мячик не убегал на реку.
Сторожилы помнят, как собирались на берегу всей деревней и смотрели на проходящие мимо пароходы. Никто тогда не думал, что со временем земля начнет уходить из-под ног.
Владимир Иванов, житель деревни Ершовки:
— Здесь была пристань даже, пароходы приставали, там вон был где-то магазин, а там площадка, там футбол играли.
А еще пахали огороды, строили погреба и бани. Еще в начале мая эти березы радовали глаз, но после первых дождей съехали под угор вместе с большим пластом земли. В некоторых местах от обрыва до дороги не больше метра. Этой проблеме уже лет двадцать. В начале двухтысячных ситуацию мониторили, появились даже большие дорожные проекты.
Владимир Дорофеев, главный специалист районного дорожного отдела «Приморский» дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— Рассматривался вопрос обхода Ершовки, даже, если я не ошибаюсь, были изыскательские работы, была зарезервирована земля в обход деревни, но дальнейшего финансирования он не получил, и сегодня, земля, зарезервированная под дорогу, занята другими строениями.
Алексей Шемякин:
- По словам местных жителей объездную дорогу вокруг Ершовки должны были построить примерно вот в этом месте, тогда даже им запрещали вскапывать огороды и ставить погреба, но время шло, трасса не появлялась, зато со временем появилось очень много частных построек, женский монастырь, и о дороге, похоже, все уже забыли.
Земля в этих местах хорошая, плодородная, но сырая, много подземных вод. Плюс оживленное автомобильное движение, ограничение скорости мало кто соблюдает. Поэтому и беспокоятся жители уже не только за дорогу, которая может обрушиться, но и за свои дома.
Ирина Наумова, жительница деревни Ершовки:
- Если пройдет, еще дожди пойдут, не дай Бог, да и откроется дорога на Мезень и Пинегу для большегрузов, то, может, дорога провалиться вместе с участком села.
Берег надо срочно укреплять — говорят специалситы. Но дорожники эти работы не выполняют, они в ведении местного поселения. Но берегоукрепление стоит недешево, и денег у муниципалитета нет. Поэтому нужна помощь области, и, возможно даже, федерального бюджета. Решить вопрос нужно как можно быстрее, иначе без автомобильного сообщения могут остаться три района — Мезенский, Пинежский и Лешуконский.