С первого пути отправляется специальный состав. В вагон заходят — важные пассажиры. Четвероклассники пятой архангельской школы. Сегодня они едут в путешествие. Необычное. За знаниями.
— Я никогда не катался на этом транспорте. Я очень много знал о железной дороге.
А теперь знает еще больше. Что на железной дороге можно делать, а что нельзя?
— Можно ли переходить железнодорожные пути по установленному пешеходному переходу в наушниках и капюшоне?
А еще почему опасно залезать на крышу вагона? Как правильно проехать через нерегулируемый переезд? Были вопросы и по истории. К примеру, дети узнали, что железную дорогу в старину называли «чугунка». За правильные ответы в викторине не «5», а приятные сувениры с символикой РЖД.
Софья Усачева, ученица школы № 5:
— Я запомнила, что нельзя подходить близко к поезду и для этого есть специальная линия. Линия безопасности. Она отмечена желтым цветом.
— Наверху, там есть иногда провода, и они могут электрическим током тебя дернуть.
— Нельзя бросать мусор на рельсы и из вагона выкидывать тоже.
— Ребята, вам нравится сегодняшнее путешествие?
— Да.
После — экскурсия по перрону, где еще раз повторили правила безопасности. После — по зданию вокзала.
Светлана Соловьева, учитель начальных классов школы № 5:
— Наша школа находится в Привокзальном районе. Рядом с железной дорогой. Поэтому мы считаем, что это важные профилактические мероприятия.
Случаев детского травматизма в Архангельской области в этом и в прошлом году не было. Это результат масштабной работы.
Екатерина Котцова, начальник отделения по делам несовершеннолетних Архангельского линейного отдела на транспорте:
— Архангельским линейным отделом совместно с представителями Северной железной дороги за 4 месяца текущего года, было проведено 71 патрулирование. В ходе которого было выявлено 187 несовершеннолетних. Из них было привлечено к административной ответственности 34 подростка.
Переход через пути в неположенном месте — пожалуй, одно из самых распространенных нарушений.
Сергей Горюнов, заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению:
- Основных 2 фактора, которые влияют на травматизм. Это наезд подвижного состава и травмирование электротоком. По сравнению с прошлым годом, ситуация у нас улучшается. В прошлом году было 4 случая по Архангельской области. В этом году зафиксирован 1 случай.
Подобные уроки безопасности сотрудники Архангельского региона Северной железной дороги проводят регулярно. В детских садах и школах. Но следить надо и родителям. Напоминать правила безопасности — детям — необходимо постоянно. Особенно, в преддверии каникул.