Еще пару дней назад в Кизему из районного центра на автомобиле было не попасть. На время паводка жители Киземско-Дмитриевской стороны ежегодно превращались в островитян. Добраться до этих деревень не могла ни скорая, ни почта. Продукты запасали на полтора-два месяца и терпеливо переживали распутицу.
Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— В 2012 году был закрыт деревянный мост, постройки 76 года. Ну и в 2017 году мы его окончательно разобрали. То есть движение транспорта осуществлялось по временному низководному мосту.
И вот у деревни Лихачево, что в 180 километрах от райцентра Устьян, вырос временный металлический мост через речку Устью. Он намного выше и надёжнее старого. Весеннее половодье его уже не снесет. А больше 4 тысяч человек -жители Киземы, Дмитриево, Михалево, Сиников и еще нескольких деревень — смогут круглогодично попадать на другой берег. И наблюдать за строительством капитального железобетонного моста.
Дмитрий Емельянов, главный инженер Котласского дорожно-ремонтного строительного управления:
— Ширина его будет 10 метров, проезжая часть. Он будет железобетонный, 6 опор. Две из них на сегодняшний день в стадии завершения, они на свайном поле. А остальные четыре опоры будут в русле, в реке стоять, на естественном основании. Заливаться монолитный бетон, и возводиться сама опора.
Будущий мост на дороге Шангалы-Квазеньга-Кизема у деревни Лихачево — первенец котласского ДРСУ. Уже на 100 процентов готовы водопропускные трубы, завезен песок и больше 30 тысяч кубов дорожной одежды. В проекте — 400 метров барьерного ограждения, дорожные знаки и сигнальные столбы.
Сергей Роднев, министр транспорта Архангельской области:
— Мы увидели достойное качество, которое было выполнено подрядной организацией. Самое главное сегодня, это, конечно, обеспечить качество и транспортную доступность в такие отдаленные районы нашей области.
Мостостроители основательно поселились на берегах Устьи на ближайшие полтора года. За это лето они планируют возвести опоры будущего моста, а зимой заняться монтажом балок.
Сергей Медведев, прораб предприятия «Автодормост»:
— Жилые вагончики, вагончик на три человека, баня, столовая, работают по 12 часов, с семи утра до семи вечера.
Испытания временного мостового перехода завершены — прогиб проверили два груженых КАМАЗа. Сдать железобетонный мост у деревни Лихачево котласские дорожники готовятся в сентябре 22-го года.