На сцене Архангельского молодёжного театра премьера — «Книга непокоя»

Питерский режиссёр Илья Мощицкий совместно с Архангельским молодёжным театром поставил очередную премьеру. И как всегда удивил публику. На этот раз «Книгой непокоя» — это спектакль по шедевру португальского писателя и поэта Фернандо Пессоа.

— Это иногда кошмар, иногда скука, иногда прелесть, иногда печаль. Мы можем только вслушиваться в него.

Вслушаться в «Книгу непокоя» — главный шедевр в творчестве португальского поэта и писателя начала 20 века Фернандо Пессоа. Режиссёр Илья Мощицкий вместе с артистами архангельского молодёжного театра пригласил публику включиться в необязательный, никуда не ведущий процесс плетения узора спектакля.

— Жить — это плести кружево с тем, чтобы это видели другие, но когда делаешь это твои мысли свободны.

Питерский режиссёр поставил на сцене молодёжного театра уже несколько спектаклей. Буквально полтора месяца назад пановцы выступили на фестивале «Маска плюс» — во внеконкурсной программе национальной премии «Золотая маска» с постановкой Мощицкого «История одного города».

— Для меня это такое погружение в его творчество — интересно, полезно. Заставляет задуматься о многих вещах.

Если одни зрители идут на Мощицкого, то Анна Патарушина, просто пришла на очередную премьеру молодёжного и как всегда в предвкушении «необычного».

— Он не такой как все остальные театры. Мне кажется, на много выше уровень, чем в Москве, т. е. особенный театр. Уровень международный я бы сказала.

Удивила публику необычная программка спектакля, информацию о котором нужно отсканировать с помощью смартфона.

— Переворачиваете, тут кьюар-код, сканируете и заходите.

«Книга непокоя» — сборник афористических высказываний, автобиография без фактов и героев, глубокие размышления философа, словесная живопись художника, который видит через прозрачную поверхность саму суть вещей.

Илья Мощицкий, режиссёр спектакля «Книга непокоя», Санкт-Петербург:

— Он гениален. Говорить о Фернадо Пессоа невозможно, лучше открыть «книгу непокоя» и самостоятельно туда войти. Мы просто создали пространство, в котором бы «книга непокоя» звучала.

В двухчасовой постановке действо, музыка, сценография — всё завораживало, впечатляло, удивляло, а порой и раздражало. А финал слегка шокировал публику, то есть его не было. Ни поклонов, ни аплодисментов. И всё для того, чтобы, как было предложено зрителю в письменной форме, «остаться здесь в своём непокое».

— Очень философский спектакль. Без аплодисментов. Очень необычный даже для молодёжного театра, но так в целом понравился. А концовка? Тоже очень оригинальная. Мне кажется так надо делать всегда. Не оставил равнодушным. Каждое высказывание в момент выступления отсылает тебя к каким-то своим внутренним впечатлениям, моментам жизни. В общем, оставил в непокое.

Новости