— Девушка, я интервью не даю. Я же вам пояснил. — Ну хотя бы на один вопрос ответьте. — Всё! Свободны!
Никита Князькин, как всегда, немногословен, на вопросы журналистов не отвечает. В зал он заходит на костылях. После аварии молодой человек сразу сел на больничный. И больше года не появлялся в суде. Князькин живет в республике Коми. А ехать в Котлас, где рассматривалось уголовное дело, все это время ему запрещали врачи. Груда металла — то, что осталось от автомобиля Фольксваген. На котором 15 ноября 2019 года возвращались домой три подруги — Анастасия Юрачева, Юлия Бурлакова и Татьяна Шохина. Им на встречу вылетел оранжевый кроссовер, за рулем которого находился Князькин. Шансов выжить, судя по повреждениям машины, у девушек не было.
Артур Бурлаков, муж погибшей Юлии Бурлаковой:
— Машина Князькина была воткнута вот в этот столб, а машина девочек находилась здесь. Само ДТП по материалам дела произошло метров 50-70 в сторону моста через Северную Двину.
Наталья — мама самой младшей жертвы аварии. Насте было всего 20 лет. Ее личность даже не сразу удалось установить. О трагедии в семье узнали только на следующий день.
Наталья Юрачева, мама погибшей Анастасии Юрачевой:
— Я не верила ничему сказанному. До последнего я звонила ей на телефон, просила знакомых, чтобы он съездил к ней на адрес, стучали в дверь в окна и не достучались.
Экспертиза установила — Никита Князькин был в сильном алкогольном опьянении. Он и его пассажир получили травмы, но остались живы. Несколько раз подсудимый и его адвокат меняли тактику, пытаясь убедить суд, что это водитель Фольксвагена Татьяна Шохина вывернула руль на встречную полосу, а сам Князькин не виновен и его нужно оправдать.
Никита Князькин, подсудимый:
— Я уверен, что на сегодняшний день сторона обвинения, а именно следователи, прокурор, эксперты, которые видели это дело, вели это дело на досудебной стадии, знаю, как на самом деле произошло ДТП. И что виноват в нем водитель фольксвагена поло, если конечно не лицемерить самим себе.
Только вот в момент столкновения стрелка спидометра фольксвагена замерла на отметке 20 километров в час. Тогда как скорость ауди была 170 километров. Родственники Татьяны настаивают: она не могла лихачить. Девушка была беременна.
Анна Головченко, мама погибшей Татьяны Шохиной:
— Она звонила говорила, что мама, возможно, я беременна. Записалась в платную клинику и должна была в понедельник прийти к врачу, но не успела так как погибла.
Елена Архарова:
— Гособвинитель просил назначить наказание Князьку в виде 13,5 лет лишения свободы. Сторона защиты в свою очередь настаивала на том, чтобы суд исключил из дела ряд доказательств в силу их недостоверности и противоречивости. Ну, а сам Князькин просил суд полностью его оправдать.
Приговор подсудимому зачитывали полтора часа. Князькин выслушал его молча. Учитывая тяжесть совершённого преступления и отсутствие раскаяния, молодому человеку дали 11 лет колонии общего режима и прямо в зале взяли под стражу.
Антон Мельников, помощник Котласского межрайонного прокурора:
— Котласский городской суд согласился с позицией гособвинителя и признал жителя города Ухта Республики Коми Князькина Никиту Владимировича виновным в совершении преступления предусмотренного п, а ч 6, ст. 264 УК РФ. Судом назначено наказание в виде лишения свободы на срок 11 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Кроме того, по решению суда Никиту Князькина на два с половиной года лишили водительских прав. И он должен выплатить родственникам погибших компенсацию — шесть миллионов рублей. Приговор в законную силу не вступил. Потерпевшая сторона уже заявила: намерена подавать апелляцию. Ведь ожидали более сурового наказания.
Новости