В Архангельске завершаются испытания российского вертолёта Ми-38

Журналистам сегодня показали машину, которую называют одним из флагманов российского вертолётостроения. Ми-38 уже прошёл испытания жарой и жутким холодом, теперь очередь посмотреть, как поведёт себя вертолёт в условиях обледенения.

Летчика-испытателя, Салавата Садриева с этой машиной связывают многие годы работы. Внутри его МИ-38го установлена единая приборная доска, так называемая «стеклянная кабина». Приборы пространственного положения, навигации — это и не только отображается на дисплеях, и выглядит очень футуристично.

Салават Садриев, лётчик-испытатель 1 класса:

— Комплекс бортового навигационного, пилотажного оборудования, он самый современный, отечественный, который позволяет выполнять полеты. Во всех условиях днем и ночью.

Один из новейших и современных вертолетов России может летать не только в разное время суток, но и в различных метеоусловиях. В жару МИ-38 проходил испытания в Астрахани, в горах Кабардино-Балкарии, на устойчивость к экстремальным морозам — в Якутии. И вот сейчас он в Архангельске. Здесь вертолёт проверяют в условиях естественного обледенения.

Игорь Клеванцев, ведущий инженер по лётным испытаниям 1 класса:

— По этому контрольному профилю определяется обледенение, да, его толщина льда, по этой линейке. Дальше, по этому цилиндру, по углу напыления, здесь он обмерзает, определяется величина капли.

На этой машине все системы имеют тройной резерв. Если во время полёта откажет какой-то из приборов, то на замену ему придут запасные. Чтобы противостоять естественному обледенению, на МИ-38 предусмотрен электрический обогрев.

Игорь Клеванцев, ведущий инженер по лётным испытаниям 1 класса:

— Обогревается приемники воздушного давления, это скорость и высота вертолета, летчику основной из параметров который он должен иметь в полете безотказными.

Даже лопасти несущего винта подогреваются. Следит за этим специальный чувствительный элемент на корпусе вертолёта, который называется квантом. При обледенении прибор даёт команду вертолёту на включение системы обогрева. В непредсказуемых северных широтах всё это уже доказало свою эффективность.

Салават Садриев, лётчик-испытатель 1 класса:

— Северная погода нас устраивает. Мы практически завершили, завершаем эти испытания. Все что нам нужно было подтвердить, мы здесь подтвердили.

По словам специалистов, испытания МИ-38 в Архангельской области — часть программы сертификации по российским и международным стандартам.

Новости