Завершены испытания среднемагистрального пассажирского лайнера МС 21-300

Самолёт разработан в России. Высокая эффективность и повышенный комфорт дают возможность завоевать позиции за рубежом. На Севере самолёт выполнял полёты над побережьем Белого и Баренцева морей — от Соловецких островов до Печорского залива.

Ну, от винта! Лётчик — испытатель Василий Севастьянов демонстрирует нашей съемочной группе готовность всех систем самолёта МС 21-300. Новый отечественный лайнер с Иркутского авиационного завода уже называют «прорывом» в гражданской авиации. Он имеет самый широкий в своем классе фюзеляж и сможет перевозить до 211 пассажиров. Кроме того, по своим характеристикам — лучше европейских аналогов.

Василий Севастьянов, лётчик-испытатель опытно-конструкторского бюро им. А. С. Яковлева:

— В нём применены новейшие технологии, в частности, композитное крыло. Что в принципе для самолетов данного класса является одним из «ноу хау». Это позволило нам значительно улучшить экономические показатели и составить конкуренцию самым современным самолетам.

В небе Архангельской области среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения проходит сертификационные лётные испытания. Экипаж проверяет «выносливость» воздушного судна в условиях естественного обледенения. На Севере самолет летал над побережьем Белого и Баренцева морей — от Соловецких островов до Печорского залива.

Николай Фонурин, ведущий инженер по лётным испытаниям корпорации «Иркут»:

— В Архангельске мы выполнили 14 полетов в рамках этой программы естественного обледенения. За моей спиной — комплекс системы бортовых измерений, здесь регистрируется вся полетная бортометрическая информация.

Все параметры полёта фиксирует спецоборудование, в том числе 12 камер видеонаблюдения.

Мария Воробьёва, корреспондент:

— А на этом месте сидит инженер-испытатель. Он контролирует работу всех систем воздушного судна: расход топлива, параметры двигателя, скорость движения. Кстати, новый самолёт может развивать её до 850 километров в час.

Архангельская область выбрана для испытаний неслучайно. Где, как не на Севере весной самые сложные погодные метеоусловия? И идеальные — для проверки самолётов на прочность.

Татьяна Балабан, заместитель начальника Авиационного метеорологического центра:

— Преобладает у нас в регионе многослойная облачность, в которой отмечаются обледенения различной интенсивности, наличие фронтальных разделов, обширная акватория Белого и Баренцева морей, которая также участвует в формировании погодных условий в регионе.

Предварительные результаты показали — самолет соответствует российским и европейским авиационным нормам. Лайнер подтвердил характеристики даже при слое льда толщиной 76 миллиметров. Пока под крылом МС-21 были тысячи километров испытаний северной погодой, сам экипаж и судно две недели находились «под крылом» Архангельского аэропорта.

Александр Распеченюк, генеральный директор аэропорта «Архангельск»:

— В качестве поддержки для проведения испытаний МС-21 аэропорт «Архангельск» предоставил отдельное место стоянки, предоставил оборудование и спецтранспорт для обслуживания воздушного судна, предоставил помещения для инженерно-технического состава и техаптечки группы сопровождения, также проводилась противообледенительная обработка воздушного судна.

За свою 4-летнюю историю этот опытный образец успешно совершил 251 испытательный вылет. Сейчас на Иркутском заводе строятся еще 4 таких лайнера. Уже скоро МС — 21 — 300 поступит в серийное производство и составит серьезную конкуренцию за место — под солнцем.

Новости