Одно из изменений заключается в том, что элементы, отрабатываемые на знакомой всем водителям площадке, переносятся в город. Маршруты, на которых будут принимать единый практический экзамен, должны быть опубликованы на сайте госавтоинспекции.
Ксения Романова, ученица автошколы:
- На площадке мы отрабатывали базовые навыки управления автомобилем, основные элементы которые потом непосредственно при дорожном движении мы должны будем уметь выполнять. И учится этому в условиях вот непосредственно интенсивного движения, мне кажется, это нерационально и неудобно.
- Опасно страшно?
- Опасно, это будет вгонять учеников в больший стресс.
В большинстве случаев для обучения и сдачи экзаменов используется личный транспорт инструкторов автошкол. Такие автомобили оборудованы второй парой педалей, для контроля действий ученика. Если раньше во время экзамена управлял ими мастер производственного обучения, то с сегодняшнего дня, в соответствии с постановлением правительства, там должен находиться инспектор принимающий экзамен. И подавляющее большинство инструкторов не готовы доверить автомобиль госавтоинспекторам, ведь в случае ДТП ответственность ляжет на владельца транспортного средства.
Альберт Репин, инструктор автошколы:
- У многих семей - это единственное средство доходов, потому что мамы могут сидеть по уходу за детьми, и, если это произойдет, не дай бог, ДТП, они на себя ответственность не берут. А мы - в простой. Мы должны будем отремонтировать автомобиль. А как мы будем зарабатывать пока он стоит?
У представителей автошкол и автомобильного сообщества остается вопрос, почему эти изменения не были отработаны в отдельно взятом регионе, а уже потом внедрены на всю страну. И как теперь готовить к экзамену учеников, которые уже проходят обучение в автошколах по старой программе.
Алексей Нестеренко, заместитель председателя регионального отделения ДОСААФ России:
- Все это сыро, очень сыро, и не подготовлено. Из-за чего как бы по всей стране идет непонимание и недовольство именно сотрудников автошкол о том, что как это все будет реализовываться, потому что мы пока не имеем об этом представления, а с первого апреля мы уже должны людей вывести на экзамен и как-то им объяснить, что, вот, будем сдавать не так.
Как пояснили в ГИБДД, элементы отрабатываемые на площадке не так сильно влияют на безопасность дорожного движения, как движения в условиях высоких скоростей. Там приводят пример: в 2014 году была отменена сдача экзаменов по самоподготовке. За эти семь лет показатель смертности при ДТП с участием неопытных водителей снизился. Новые изменения также направлены на повышение безопасности на дорогах.
Андрей Пономарев, начальник отдела надзора управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области:
- При парковке тяжесть последствий при ДТП низка, а при движении в городе, проезде перекрестков, движении автомагистралей с высокой скоростью водители могут испытывать трудности, и тяжесть последствий от этих ДТП довольно-таки высока.
Как работает новая система сдачи экзамена - нам еще только предстоит узнать. Представителям автошкол, конечно, придется изменить обучение. Больше внимания уделять поездкам по городу. И, возможно, нововведения окажутся не так страшны, как кажется.