— мы были под землей, Кая нет среди мертвых. Его там нет.
Пропавшего Кая нет нигде. Бедная Герда не может найти себе места без родного брата. А выходила ли она вообще на поиски — главный вопрос спектакля. Действие происходит в одной лишь комнате. Встречи, дороги, даже другие страны — все это не выходя из четырех стен. Для Алисы Олейник роль Герды в этом спектакле не единственная. Персонажей в комнате появляется много — разбойница, совсем юная и даже старая Герда. И все это — один человек.
Алиса Олейник, актриса театра «Особняк»:
— Снежная Королева меня чем привлекла, она привлекла многоперсонажностью, и я себе примерно представляла, как можно это мне одной сыграть, то есть, ну, мне хотелось всех сыграть и поэтому как-то материал лег. И потом когда мы начали думать, что такое Снежная Королева вообще.
Снежная Королева появляется в спектакле лишь несколько раз. Но кто она? Возможно, образ стал символом смерти, и тогда сказка Андерсена приобретает совсем иной смысл. Кай был с Гердой, но умер. И в старости она не может найти свое место без него в собственной комнате.
Дмитрий Поднозов, актер и руководитель театра «Особняк», Санкт-Петербург:
— С другой стороны, вы заметьте, мы же даже и без коронавируса живем в каких-то своих клетках и думаем, что вот мы свободны, а на самом деле мы вот так и живем — в каких-то клетках. И благодаря Большим Гастролям, этому движению, нас вырвали из нашей привычной клетки в Санкт-Петербурге и привезли сюда, за это мы тоже благодарны.
У спектакля «Комната Герды» множество наград, в том числе и Национальная премия «Золотая маска». Режиссер Яна Трумина дала зрителю полную свободу в трактовках. Аплодисменты северян долго не утихали.
— Это такое возвращение в детство. Это приятные, приятные впечатления.
— Понравилось то, что ее может рассказать один человек. Это здорово.
— Зацепила игра одного человека.
Сегодня на цене драмтеатра театр «Особняк» представит еще один спектакль — «Машина едет к морю».