Архангельскому медицинскому колледжу — 145 лет

Своим указом его основал почти полтора века назад император Александр второй, и сначала это были фельдшерско-ветеринарная и повивальная школы. За этот период учебное заведение подготовило почти 30 тысяч специалистов, среди которых немало именитых людей.

Здесь всё, как в реальной жизни. По легенде, бригада скорой помощи спешит на вызов. У пациента, роль которого исполняет манекен, многочисленные травмы и остановка сердца. Студенты-медики проводят сердечно-лёгочную реанимацию.

Андрей Любов, преподаватель реанимации Архангельского медицинского колледжа:

— Очень большое подспорье дают роботизированные симуляторы — манекены, на которых можно проводить практически все возможные вмешательства, которые можно провести на реальном пострадавшем.

Подобный многофункциональный робот-манекен есть и в кабинете акушерства и гинекологии. С помощью компьютера задают любой сценарий, который может произойти во время реальных родов. Например, часто бывают неотложные ситуации, требующие оказания не только акушерской, но и реанимационной помощи. Поэтому одно из нововведений колледжа — бинарные, то есть, совместные тренинги.

Татьяна Мардаровская, преподаватель акушерства и гинекологии Архангельского медицинского колледжа:

— И на бинарных ситуационных тренингах студенты могут отработать как оказание акушерской помощи так и необходимой неотложной помощи.

Алёна Жадан, студентка отделения «Акушерское дело» Архангельского медицинского колледжа:

— Бинарный тренинг нам помог понять что очень важна командная работа. Каждый член команды должен знать свои профессиональные навыки, но вместе мы должны работать как один слаженный коллектив.

Вообще, симуляционное обучение в Архангельском медколледже развивается семимильными шагами, и является приоритетным направлением.

Галина Момотова, преподаватель отделения «Сестринское дело» Архангельского медицинского колледжа:

— У каждого нашего студента есть возможность до автоматизма отработать практические навыки. и Только после этого студент идет уже в медицинскую организацию к реальному пациенту.

Подобный формат обучения доказал свою эффективность не только на практике, но и в успехе студентов на профессиональных областных олимпиадах.

Полина Зарянская, студентка отделения «Сестринское дело» Архангельского медицинского колледжа:

— Я готовилась с первого курса. Подготовки, тренировки проходили в симуляционных центрах колледжа. Конечно перед конкурсом очень волновалась, но была уверена в своих знаниях, силах, и заняла первое место.

Большое внимание в обучении студентов уделяется и таким навыкам, как уход за пациентом. Есть занятия посвященные общению с будущими родителями.

Лариса Евграфова, преподаватель педиатрии Архангельского медицинского колледжа:

— Мамы у нас очень грамотные, поэтому всегда студентам говорю, нужно знать гораздо больше чем матери, поэтому нужно много читать, знать основные тенденции развития питания, вакцинопрофилактики, особенности закаливания детей. Что бы уметь грамотно ответить на их вопросы.

Во время пандемии Архангельский мед коллеж не остался в стороне. Многие студенты работали в больницах в качестве волонтеров.

Анастасия Коровина, студентка отделения «Лечебное дело» Архангельского медицинского колледжа:

— Я помогала в областной больнице. Заполняла медицинскую документацию. Работала в компьютере с электронными медицинскими картами пациентов.

За почти полуторавековую историю колледжа было выпущено более 29 тысяч специалистов. Такая отлаженная работа не могла быть организована без коллектива единомышленников, которые преданы своему делу.

Наталья Зинченко, директор Архангельского медицинского колледжа:

— Я хотела бы поздравить всех сотрудников, преподавателей, студентов, сегодняшних и бывших студентов, наших дорогих ветеранов со славным юбилеем, и пожелать всем счастья и благополучия.

Сегодня студенты подготовили праздничную программу посвященную 145-летию своего колледжа.

Новости