В столице Поморья — деловой форум «Порты Арктики»

Главная тема обсуждений — развитие причальной инфраструктуры в высоких широтах. Говорили о большом потенциале и перспективах порта «Архангельск».

Архангельск — первый морской порт России, открывший миру ворота в Арктику. Поэтому сомнений — где проводить форум такого масштаба — не было. Одна из главных тем — вопросы развития портовой инфраструктуры в высоких широтах, формирование грузопотоков и строительство морских терминалов. Среди участников Госкорпорация «Росатом». Её представители отметили большой потенциал архангельского порта, как кластера по обслуживанию и сопровождению судов.

Владимир Панов, специальный представитель Госкорпорации «Росатом» — заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики:

— В Архангельской области очень серьезный потенциал именно по развитию архангельского транспортного узла и здесь могут быть самые разные нестандартные подходы. Я вижу сейчас самую большую задачу как раз помогать всем субъектам находить свое место в очень большой и сложной задаче с точки зрения развития Северного морского пути.

Активизация движения по Северному морскому пути доказывает востребованность этого направления. И объемы перевозок будут только расти.

Максим Кулинко, заместитель директора Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом»:

— Мы рассчитываем, что к 2030 году показатели по транзиту будут на порядок выглядеть, извините за выражение, веселее и оцениваем его в пределах 5-7 миллионов тонн по СМП, если все это сложить, то даже больше можно будет достичь свыше 110 миллионов тонн.

Постоянные судоходные маршруты связывают Архангельск с Нарьян-Маром, портами Ямала и Норильского промышленного района.

Андрей Тарасенко, председатель правительства республики САХА (Якутия):

— Все ваши крупные предприятия, которые здесь сегодня работают, они везут…вся промышленность она идет к нам, потому что мы сегодня строим новые заводы, концентрат уходит обратно к вам.

Еще один вектор развития порта — рост поставок рыбной продукции с Дальнего Востока. Глава региона подчеркнул — в этом деле важно сотрудничать, а не конкурировать.

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:

— В этом направлении мы идём, наш Архангельский транспортный узел несмотря ни на что активно развивается и здесь у нас нет конкуренции ни с нашими соседями из Мурманска, ни из Якутии, ни из Ямала, у нас у каждого есть своя ниша и каждый будет в ней развиваться.

Участники форума отметили: развитие судоходства в Арктике неразрывно связано с необходимостью внедрения новых управленческих и технологических решений.

Новости