Плюсы перехода на новую систему дополнительного образования обсуждали сегодня в Архангельске

Заниматься в кружках и секциях теперь можно, используя специальный сертификат. На вопросы наших педагогов приехал ответить московский куратор проекта Анатолий Барсуков.

Маленькой Маше всего 2 года. Но уже в таком юном возрасте она с мамой посещает два занятия. Мама изучила всё, что предлагает Дворец детского и юношеского творчества и выбрала занятия для развития речи и двигательной активности.

Юлия Мочалова, мама Маши:

— Мне очень нравится, ребенку очень нравится, этот как подготовка к детскому саду замечательные занятия.

У Олеси Давидчук проблемы выбора, куда отдать ребенка, не было — только танцы.

Олеся Давидчук, мама Полины:

— Мы не рассматривали другой выбор. Со старшей дочерью мы уже ходили в прыг-скок. Нам очень понравилось всё, поэтому младшей только туда дорога. 

Допобразование в Архангельске доступно даже самым юным. Задача — чтобы так было во всем регионе. По данным минобрнауки, в прошлом году в области создано более 4,5 тысяч новых мест в системе дополнительного образования. В числе значимых достижений — Дом научной коллаборации при САФУ и мобильный кванториум.

Олег Русинов, министр образования Архангельской области:

—  У нас традиционно развивается спортивная, художественная, но мы с вами хорошо понимаем, что с точки зрения развития страны и экономики  нужно делать ставку на развитие, научно-технического творчества. 

При сегодняшнем новом подходе образовательные учреждения, чьи программы интересны детям — будут получать финансовую поддержку. А те, которые не пользуются популярностью — могут остаться ни с чем. Конкуренция — должна стать новым словом в допобразовании и принести в процесс обучения не психологическое напряжение, а улучшение качества. Так считает куратор программы в регионах Анатолий Барсуков.

Анатолий Барсуков, зам.руководителя федеральной экспертной группы по целевой модели развития системы дополнительного образования детей:

— Как говорит теория экономики, где есть конкуренция и нет монополизма, там есть конкурирование за потребителя, а соответственно, потребитель начинает получать либо более качественную услугу, либо более дешевую, но с тем же качеством — что по итогу влияет на его удовольствие, на его признание, того — что мы делаем. 

Один из промахов старой системы — отсутствие информации о кружках и секциях. Этот пробел призвана устранить программа «Навигатор». Когда родители владеют информацией, легче сравнивать качество образования.

Новости