В регионе обсуждают перспективы амбициозного дорожного проекта — трассы до Финляндии

Магистраль должна пройти через Онегу и Карелию. Сейчас там только зимник. Оценить масштабы предстоящих работ на место отправились специалисты Архавтодора.

150 километров от Онеги до Республики Карелия. Самый короткий путь. Но на машине преодолеть это расстояние можно только зимой. Ещё 70 лет назад здесь была технологическая дорога, по ней возили лес в Финляндию.

Василий Марченков, главный специалист Онежского районного дорожного отдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— Здесь проглядывается еще лежневка, местами даже есть окуветка, даже трубу мы одну нашли. На реке через Ухту были опоры видны, что там был мост.

Путь до Карелии занимает шесть часов, и эта разведка по-настоящему боем. Не каждый внедорожник справится. Вот машина с рыбаками застряла прямо посреди дороги. Дальше проезда нет. Решено делать крюк — через Ворзогоры. Старинное село находится на берегу Белого моря. Для местного населения вопрос доступности остается болезненным. Большую часть продуктов сюда завозят из соседнего региона.

Константин Кустиков, глава муниципального образования «Золотушское»:

— Мы зимой проезжаем на Карелию. У нас там до границы с Карелией Онежский муниципальный район заключил контракты, что идет содержание дороги. Но дальше у нас там 40 км есть ничейной дороги. Можно сказать дорога Надвоицы-Валдай, которая там содержится, вот до этого участка можно сказать направление только.

Строительство здесь полноценной дороги с выходом на федеральную автотрассу «Кола» и далее на Финляндию — даст импульс развитию экономики всего региона. И станет логическим шагом после реконструкции дороги из Архангельска до Онеги. Она будет заасфальтирована. Это поручение президента. Из федерального бюджета регион получит более 5 с половиной миллиардов рублей.

Сергей Роднев, министр транспорта Архангельской области:

— Вот мы доехали до границы с республикой Карелия, посмотрели, что это за дорога, Посмотрели поселки, которые примыкают или проходят мимо. Это на самом деле важная составляющая часть общей транзитной дороги.

Реализация проекта запущена. На финальной стадии геологические изыскания. Планируется, что работы начнутся уже в этом году.

Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— Развитие вообще широтных направлений, оно важно. Оно важно не только для области, но и для страны в целом, поэтому я более чем уверен, может быть не сегодня может быть не завтра, но это направление будет очень интересно.

Конечная точка пути — граница с Карелией. Отсюда до Финляндии, буквально, рукой подать. И до областной столицы всего 350 километров. По хорошей дороге всего несколько часов.

Новости