Это хороший знак — идут дорожные работы. Техника на объекте — готовит основание под новую трубу, она будет отводить воду.
— Сделано 90 процентов труб
— Всего сколько?
— Всего у нас 11 труб и три на съездах. Объект 5 км, это 5 техническая категория.
Участок — сложный. Его необходимо укреплять. Уложить несколько слоев дорожной одежды. Первый — песок, он будет более полуметра, еще 40 сантиметров щебня и гравия.
Дмитрий Фадеев, производитель работ:
— На объекте в данный момент ведется заготовка материалов в зимний период. В дальнейшем планируем весной начинать отсыпку. Сейчас заготовить весь материал основной под песчаное покрытие, под покрытие ЩПГС.
Усть-Ваеньга-Осиново-Фалюки, как и большая часть дорог в Виноградовском районе, идет вдоль правого берега Северной Двины. И связывает между собой множество небольших поселков и деревень. Здесь заготавливают лес и развивают сельское хозяйство. Успех этой работы подчас зависит именно от наличия сообщения.
Екатерина Макарова:
— Реконструкцию дороги было решено разделить на два, так называемых, пусковых комплекса. Первые шесть с половиной километров отремонтировали в прошлом году. Оставшиеся пять сделают в этом. Работы ведутся по федеральной программе комплексного развития сельских территорий.
Общий объем финансирования составил более 500-сот миллионов рублей.
Сергей Роднев, министр транспорта Архангельской области:
— В прошлом году мы освоили и сделали дорогу практически на 300 миллионов. И вот, сегодня мы присутствуем на объекте, который начал свою реализацию и продолжает свою реализацию порядка 250 миллионов.
Из пяти километров — уже выполнено три. Сдача объекта не должна затянуться, как это было в прошлом году, отмечает подрядчик. Тогда из-за аномально-теплой погоды возникли сложности с заготовкой материала — а его потребовалось более 130 тысяч кубов.
Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— Зайдя на объект с большим количеством техники, они активно продолжили работу уже по второму комплексу. В этом году зима позволила. Материал заготовили все в полном объеме, поэтому сейчас мы говорим, что, скорее всего, объект будет сдан несколько раньше сроков.
Несмотря на то, что дорога останется 5 категории — то есть гравийной, она даст дополнительный импульс развитию экономики и позволит повысить уровень безопасности движения.