Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Это «история одного возможного подвига» — так обозначили жанр новой постановки. Основная тема — любовь и предназначение человека.

Светлана Синицына:

— Прогуливаясь по фойе второго этажа театра перед премьерой, все обратили внимание на три ширмы, стоящие у входа в зрительный зал, перекрывающие проход. Это выглядело не совсем обычно. Я решила полюбопытствовать! Как оказалось — это временные костюмерные и грим-уборные артистов, участников спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина».

На основной сцене явление Александра Сергеевича публике. Вокруг него очень стремительно и разворачивается всё действо. Причём, спектакль в игровой форме охватывает весь зал. В постановке заняты четверо актёров, а персонажей, которых они исполняют, несколько десятков.

«Ап! Чудеса перевоплощения!»

И эти перевоплощения, по мнению режиссёра спектакля Андрея Тимошенко, высший пилотаж.

Нина Няникова, актриса Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова:

— Бывает, актёру надо вроде как настроиться на роль, что-то какие-то приблуды перед спектаклем, а здесь получается этого нет, потому что ты только бегаешь и переодеваешься, а потом выходишь и всё происходит здесь и сейчас, поэтому как в институте, также страшно как тогда было.

Главный герой — Михаил Питунин, эту роль исполняет его тёзка Михаил Кузьмин — заурядный человек советской эпохи, в судьбу которого постоянно «вклинивается» Александр Сергеевич. И этот «наше всё», как считает Питунин, виной всем его бедам, начиная с детсада и по жизни. Но ситуация в корне меняется, когда герой встречает девушку, влюблённую в Пушкина. Перед ним гений и человек. Теперь он готов совершить подвиг — закрыть поэта своей грудью от смертельной пули.

«Что ещё будет, да и будет ли, да уж лучше под пулю Дантеса, всё бы больше толку. Жаль, что нельзя!»

Финал этой «истории одного возможного подвига», трагичен. Уже нельзя спасти ни камер-юнкера Пушкина, ни самого героя. Он выполнил свою миссию и ушёл. Но всё же оставил надежду.

Андрей Тимошенко, режиссёр спектакля, главный режиссёр Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова:

— Мне хочется, чтоб зритель задумался, посмеялся, погрустил, поплакал, задумался о том, а ради чего живёт он, в чём смысл, посмотрел на своих близких другими глазами, потому что самое сложное жить сегодняшним днём, ценить то, что у тебя есть.

И эти чаяния режиссёра зритель разделил — понял и принял спектакль.

— Тронуло до глубины души. Заставляет задуматься. Это очень необычно.

— Необычное решение с игрой со зрителем. Это очень впечатляет!

— Сначала было очень смешно, а потом сидишь и еле сдерживаешь слёзы.

— Великолепный спектакль, очень тонкий юмор.

— С таким глубоким смыслом.

— Очень круто! Честно!

— Главное, чтобы у каждого в жизни был смысл, помимо Пушкина.

Премьерные показы «Спасти камер-юнкера Пушкина» на сцене Ломоносовского театра два вечера подряд.

Новости