С 1 марта в России заработают изменения в проведении техосмотра автомобилей

Ключевой момент - фотофиксация самой процедуры. Всё для того, чтобы исключить возможность покупки техосмотра.

Невооруженным глазом видно — машина исправна, уверяет владелец этого «Рено». Но эксперт на слово не верит. Специальной установкой проверяет возможности тормозной системы. Всё надежно. Состав выхлопов тоже в норме. Под капотом почти стерильно. Никаких подтеков масла и других жидкостей. В завершение проверка автомобильной оптики. Эксперт заключает — «Рено» исправно. Но бывает и иначе.

Михаил Ананьин, руководитель пункта технического осмотра:

Приезжают без тормозов, с аварийной системой управления. И такие автомобили выпускать на дороги, конечно же, нельзя.

— А деньги предлагают такие, чтобы без осмотра пройти?

— Они не предлагают, а просто разворачиваются и уходят.

Уходят и ищут, где купить диагностическую карту. Без нее не оформить полис ОСАГО. Как рассказывают водители — «пройти» техосмотр некоторые страховые компании предлагают прямо в офисе. Купить диагностическую карту можно в интернете. Цена — от полутора до 4 тысяч рублей. Но изменения в законе с 1 марта лавочку прикроют. Появится важное требование — фотофиксация. Снимки с геолокацией пункта проведения техосмотра будут загружаться в единую автоматизированную систему. Она будет доступна и ГИБДД. Без фото диагностическая карта — лишь клочок бумаги.

Владислав Вишняк, начальник отделения отдела надзора управления ГИБДД по Архангельской области:

— Диагностическая карта будет аннулирована, когда после проверочных мероприятий станет понятно, что она выдана незаконно. Без проведения линии диагностики. Значит автомобиль не присутствовал в пункте техосмотра.

В ГИБДД особенно подчеркивают — с 1 марта не вводятся новые критерии оценки исправности автомобиля. Список из 80 пунктов, что гуляет в интернете, в ведомстве назвали фейком. Параметры проведения техосмотра были приняты еще 20 лет назад. Впрочем, у сотрудников дорожной полиции остаются полномочия проверить состояния авто прямо на трассе. И не только на стационарных постах. На вооружении измерительные приборы. К примеру, для замера высоты протектора. И если у водителя машина на «лысой резине», а диагностическая карта на руках — вопросы возникнут к эксперту, что проводил техосмотр.

Михаил Ананьин, руководитель пункта технического осмотра:

- Эксперт отвечает за свои действия. Может привлечься к ответственности. Штраф предусмотрен до 300 тысяч рублей.

Евгений Ноня:

— Предстоящие изменения пусть и незначительные, но кажется не последние. В ГИБДД не исключают, что в будущем диагностическую карту отвяжут от полиса ОСАГО. И за ее отсутствие будут штрафовать.

Новости