Архангельская область должна стать частью креативной индустрии страны

Соглашение об этом сегодня предложил подписать Роскультурцентр. Представители федерального центра приехали посмотреть — что наш регион может предложить для развития России.

Креативная индустрия. Понятие новое , но уже понятно, что оно прочно войдет не только в лексику. Представители Роскультурцентра акцентируют - уже скоро термин будет закреплен законодательно. Что такое креативная индустрия, зачем она нужна, и почему это интересно именно регионам.

Иван Дементьев, заместитель председателя Правительства Архангельской области:

- Это современный тренд, на федеральном уровне поддерживается концепция творческих индустрий, и Роскультурцентр - это та площадка. которая может нам позволить сориентироваться в гос.политике, с одной стороны, с другой стороны, занять свою нишу, предложить уникальную специализацию.

Цели - амбициозные. Регион должен предложить конкретные и притом креативные проекты, которые помогут в развитии всей страны. И такие идеи у нас есть. Творческие мастерские Хендмейд - по пошиву одежды Анны Злотко, например, или по производству ювелирных изделий, графичский дизайн "Студия 42" и не только. Но сотрудничество с федеральным центром в развитии креативной индустрии возможно только по соглашению.

Елена Гребенева, первый заместитель директора Роскультурцентра:

- Сегодня, посмотрев дом молодежи, мы точно понимаем, что у Архангельска есть высокий потенциал. Кроме того, наше соглашение, которое мы предлагаем подписать, включает вашего представителя экспертной группы , куда входят лидеры и представители других регионов.

Подписание такого соглашения дает не только методическую поддержку, но и участие в федеральных проектах. Уже сегодня Роскультурцентр пригласил Архангельск на креативные недели в Москве. Решено объединить его с фестивалем "Другой".

Василий Ларионов, директор Поморской филармонии:

- И те люди, которые будут участвовать в нашем фестивале в Архангельске, могли представить свои достижения в Москве, а креативная неделя - это главный смотр, который происходит помимо гос.учреждений культуры.

Главная задача креативной индустрии - объединить культуру, образование и экономику, чтобы все творческие проекты могли получить не только развитие, но и стать полноценным независимым бизнесом.

Новости