С французским вальсом на Архангельском конкурсе Алексей занял первое место, на Северодвинском — третье. Говорит, времени на подготовку было больше, а волнения меньше.
Алексей Вальков, ученик по классу аккордеона музыкальной школы «Классика»:
— Во время пандемии я занимался дома, отрабатывал все, присылал видео своему учителю, получал замечания, что надо исправить.
Домристка Евгения Соболева — победитель городского и серебряный призер регионального конкурса исполнителей на народных инструментах. В год пандемии юные музыканты записывали свои выступления на видео и для того, чтобы получить итоговую оценку по специальности. У Жени по домре пятерка.
Евгения Соболева, ученица по классу домры музыкальной школы «Классика»:
— Сложнее выступать на сцене, потому что там большие эмоции и очень волнительно, а на видео, если записываться, можно сделать хотя бы несколько дублей и меньше волнуешься.
Скрипачка Мария Есина во время карантина приняла участие в Олимпиаде по сольфеджио. Но признаётся, очень соскучилась по школе и преподавателям.
Мария Есина, ученица по классу скрипки музыкальной школы «Классика»:
— Педагог сразу может подсказать, к тому же, по видеосвязи есть какие-то неполадки, звук неправильно передается, поэтому, все-таки, удобнее очно.
Все концерты, смотры и конференции прошли успешно. Все таланты отсмотрены и награждены. Педагоги освоили премудрости интернета, оценили плюсы видеообщения.
Елена Узкая, старший методист городской методической службы школ искусств и музыкальных школ г. Архангельска:
— Все мероприятия которые были запланированы — и конкурс педагогов мастерства и межрегиональную конференцию и все конкурсы мы провели. И даже, может быть, из плюсов — таких сомнительных, но все-таки плюсов, можно сказать, что участников конференции именно из-того, что она прошла онлайн стало больше. Мы познакомились с коллегами из Дзержинска, из Нижнего Новгорода, из Санкт-Петербурга.
Но, чем ближе искусство, тем лучше. Ведь это, прежде всего, общение с единомышленниками. Юные художники тоже очень скучали и по школьным мольбертам, и по атмосфере художественной школы.
Елена Гук, преподаватель детской художественной школы № 1 г.Архангельска:
— Я считаю, что в классе наиболее эффективное обучение. Кто-то сделал что-то хорошо, удачно и я могу обратить на это внимание, остальные посмотрят. Это очень важно, когда они имеют возможность сравнивать себя с другими.
После карантина все как-то по-новому, говорят и ученики и педагоги школ искусств. Новое время рождает новые шедевры и новые таланты.