— У меня стаж водительский уже 15 лет, но такой колейности на дорога я ещё не видела.
Скорость падает, ездить здесь больше 60-ти километров в час — опасно для жизни. При этом дорога — одна из самых загруженных на юге региона. Каждый день на участке от Котласа до Коряжмы проезжает более 15-ти тысяч автомобилей.
Юлия, водитель:
— Ну вот едешь и чувствуешь колейность, очень большая, машину прямо кидает. И это не только моё мнение, все знакомые так говорят.
Эти кадры сняты в разные годы. Покорёженные машины. Перевернутая техника. Последнее ДТП с погибшими здесь произошло, буквально, неделю назад. В аварию попали 6 человек. Женщина скончалась на месте. Еще двое оказались в реанимации.
Александр, водитель:
— Многие и сейчас говорят, что колейность не позволяет нормально ездить. Если дорога сухая и чистая — ещё как-то можно ехать. Выпадает снег — машину просто кидает.
За последний год дорожникам по участку Котлас-Коряжма было выдано 12 предписаний.
Павел Попов, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России «Котласский»:
— Суть предписаний была в том, что на покрытии проезжей части имелись многочисленные дефекты, отсутствовала разметка в необходимых местах, отсутствовало обустройство технических средств организации дорожного движения.
Недостатки есть — дорожники не отрицают. Хоть и ремонт здесь проводят часто.
Виктор Пономарев, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— К сожалению, состояние всего участка достаточно большой протяженности на участке от Котласа до Коряжмы требует как минимум текущего, как максимум, — капитального ремонта. Это достаточно большое финансирование.
Последний капитальный ремонт здесь был в середине двухтысячных. Сейчас официально скорость на трассе ограничена до 70-ти километров в час. На особо опасных участках — до 40-ка. В планах — передать дорогу в федеральную собственность. Смена статуса позволит быстрее ремонтировать полотно и улучшит качество важной магистрали.