Обращение в жилищную инспекцию — иногда единственный способ заставить управляющую компанию работать

Уборка снега во дворах — забота управляющих компаний. Об этом сегодня ещё раз напомнили в администрации Архангельска. Туда ежедневно поступают десятки жалоб.

Архангельская окраина — поселок Силикатный — здесь продолжается борьба с последствиями снегопада. 40 процентов месячной нормы осадков, что выпали за неделю, привели к коллапсу во многих дворах областного центра. Но не здесь. Управляющая компания «Фактория -1» — доказала «нет ничего невозможного».

Андрей Артамонов, директор управляющей компании «Фактория-1»:

— Технику мы приобрели в лизинг в 2019 году, мы не нанимаем со стороны. Мы со своей стороны стараемся вовремя все убирать, чтобы не допускать колейности, во дворах чистим территорию.

Причем адресов у «Фактории — 1» — немало — 40. График по уборке расписан на месяц. В каждом доме — дворник.

Людмила Швецова, житель дома № 9 ул. Силикатчиков:

— У меня нареканий нет, подъезды убираются регулярно, дворники у нас работают отлично. — Слаженная команда — Жалоб нет, очень довольна.

Александр Зыков, житель дома № 3 ул. Силикатчиков:

— Я вот вчера так проходил, ничего так. можно пройти, не то, что в городе. — В городе хуже? — Ой, там вообще не могут пройти во дворах.

Оксана Комарова, жительница № 6 ул. Силикатчиков:

— Что вы делаете, когда нападал снег, вы звоните в УК или не приходится звонить? — Не приходится, они с утра уже сами приступают к своей работе.

С территорией по уборке все четко — та, что придомовая — на управляющей компании. Межквартальная — на администрации округа. Конечно, не у каждой управляющей есть своя техника. Но нанять трактор несколько раз за зиму — не так дорого. Тем не менее жалоб от жителей Архангельска в городскую администрацию — поступает много.

Дмитрий Морев, глава Архангельска:

— Когда жители получают от УК ответ — «мы не можем» или еще что-то на самом деле здесь кроется один ответ — «нам жалко 2 тысячи рублей», «Нам не хочется этим заниматься и нам не важно, в какой ситуации житель оказывается, когда выходит из своего подъезда. Поэтому я призываю всех жителей активно работать со своими УК, не забывать, что они являются нанимателями УК и добиваться от них комфортных условий проживания.

Если управляющая компания или ТСЖ не реагируют — не медлите, обращайтесь в жилищную инспекцию. В конце концов многие вопросы собственники могут решать на общем собрании. В том числе, и по смене управляющей компании.

Новости