Фотография дома на Кировской, 7 быстро облетела социальные сети. Его назвали домом с привидениями. Только живут здесь люди, а не призраки. Причиной страшного фасада стало обледенение из-за лопнувшей трубы. В соседних домах, кстати, не лучше — у них тоже дело труба.
Наталья Литвинова, жительница дома № 3 по ул. Бергавинова:
— Лопнула просто от старости, от всего. Первого января. Даю заявки. Давала заявки неоднократно. Толку никакого. Зато там у нас Ниагарский водопад. Вот прямо открываешь, если включить на полную, прям вот так вот. Из-за того, что вода льется — вода вся под дом.
Дом на Бергавинова, 3 признали аварийным еще в 2014. Расселить должны до 2023 года. По словам жильцов, горячей воды нет четыре года, они сами чистят скованную льдом канализацию. Летом невозможно дышать — нечистоты льются прямо в подвал. Пол местами провалился. От испарений в подъезде появилась плесень.
— 10.700 мы платим в месяц за все.
— У меня 12 тысяч.
— Здесь мы вот так пробираемся к этому ко всему. Вот это у нас такие трубы с холодной водой, видите? Здесь мы их сами утепляли. Покрывалами всякими, матрасами.
А вот и ранее упомянутый Ниагарский водопад.
— Замотали как могли, но ничего не получается у нас.
— На морозе это всё в снегу и во льду.
Жильцы справляются своими силами, однако проигрывают. Звонки в управляющую результата не дают.
Раиса Жукова, жительница дома № 3 по улице Бергавинов:
— Морозы спадут и мы вам все сделаем. Но до сих пор — ничего. А морозы двигаются опять. Скоро у нас будут. Я не знаю как нам выживать. А управляющая говорит: — «У нас много работы. Мы не успеваем. Всё. Мы не справляемся».
В государственной жилищной инспекции в таких случаях призывают составлять акты о некачественной услуге. Необходимо фиксировать нарушения управляющих компаний. Это поможет либо снизить оплату, либо вовсе позволит не платить за услугу.
Наталья Силуянова, заместитель руководителя Госжилинспекции по Архангельской области:
— Я бы хотела обратиться может через телевидение к народной инспекции, к общественному контролю, к депутатам, чтобы они помогали людям. Разъясняли людям, что нужно составлять такие акты. Помогали сами составлять такие акты. Я думаю, что если бы эта работа пошла, то и жители бы получали более качественные услуги.
Управляющая компания домов на улице Бергавинова та же, что и на Целлюлозной. «ЭкоПлюс». Куда жаловаться, для быстрого воздействия на управляющую компанию, пояснили в департаменте городского хозяйства.
Ольга Худякова, заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Архангельска:
— Быстрый способ воздействия на управляющую компанию — это обращение граждан в управление муниципального жилищного контроля. С непосредственной информацией о бездеятельности управляющей компании. Проверка будет проведена оперативно в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства.
И пока жильцы продолжают получать космические счета за коммунальные услуги.