Жители сразу нескольких домов на архангельском Сульфате терпят настоящее коммунальное бедствие

Замёрзшие коммуникации, прорванные трубы. Список проблем исчисляется десятками. Но решать их не торопятся. Управляющие компании держат глухую оборону.

Фотография дома на Кировской, 7 быстро облетела социальные сети. Его назвали домом с привидениями. Только живут здесь люди, а не призраки. Причиной страшного фасада стало обледенение из-за лопнувшей трубы. В соседних домах, кстати, не лучше — у них тоже дело труба.

Наталья Литвинова, жительница дома № 3 по ул. Бергавинова:

— Лопнула просто от старости, от всего. Первого января. Даю заявки. Давала заявки неоднократно. Толку никакого. Зато там у нас Ниагарский водопад. Вот прямо открываешь, если включить на полную, прям вот так вот. Из-за того, что вода льется — вода вся под дом.

Дом на Бергавинова, 3 признали аварийным еще в 2014. Расселить должны до 2023 года. По словам жильцов, горячей воды нет четыре года, они сами чистят скованную льдом канализацию. Летом невозможно дышать — нечистоты льются прямо в подвал. Пол местами провалился. От испарений в подъезде появилась плесень.

— 10.700 мы платим в месяц за все.

— У меня 12 тысяч.

— Здесь мы вот так пробираемся к этому ко всему. Вот это у нас такие трубы с холодной водой, видите? Здесь мы их сами утепляли. Покрывалами всякими, матрасами.

А вот и ранее упомянутый Ниагарский водопад.

— Замотали как могли, но ничего не получается у нас.

— На морозе это всё в снегу и во льду.

Жильцы справляются своими силами, однако проигрывают. Звонки в управляющую результата не дают.

Раиса Жукова, жительница дома № 3 по улице Бергавинов:

— Морозы спадут и мы вам все сделаем. Но до сих пор — ничего. А морозы двигаются опять. Скоро у нас будут. Я не знаю как нам выживать. А управляющая говорит: — «У нас много работы. Мы не успеваем. Всё. Мы не справляемся».

В государственной жилищной инспекции в таких случаях призывают составлять акты о некачественной услуге. Необходимо фиксировать нарушения управляющих компаний. Это поможет либо снизить оплату, либо вовсе позволит не платить за услугу.

Наталья Силуянова, заместитель руководителя Госжилинспекции по Архангельской области:

— Я бы хотела обратиться может через телевидение к народной инспекции, к общественному контролю, к депутатам, чтобы они помогали людям. Разъясняли людям, что нужно составлять такие акты. Помогали сами составлять такие акты. Я думаю, что если бы эта работа пошла, то и жители бы получали более качественные услуги.

Управляющая компания домов на улице Бергавинова та же, что и на Целлюлозной. «ЭкоПлюс». Куда жаловаться, для быстрого воздействия на управляющую компанию, пояснили в департаменте городского хозяйства.

Ольга Худякова, заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Архангельска:

— Быстрый способ воздействия на управляющую компанию — это обращение граждан в управление муниципального жилищного контроля. С непосредственной информацией о бездеятельности управляющей компании. Проверка будет проведена оперативно в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства.

И пока жильцы продолжают получать космические счета за коммунальные услуги.

Новости