Северяне могут позвонить по круглосуточной горячей линии 122 и получить консультацию специалистов по covid-19

Например, задать вопросы по вакцинации или самоизоляции. Отвечают на звонки операторы региональной диспетчерской службы, а также волонтёры. Телефон горячей линии 122 должен разгрузить регистратуры поликлиник.

На часах — почти полдень, в седьмой городской поликлинике Архангельска все еще многолюдно. Пациентов много. Много и звонков. Как рассказывают сотрудники регистратуры, с утра пациенты звонят каждую минуту.

Юлия Моногарова, главный врач седьмой Архангельской городской клинической больницы:

— В большой степени звонков идет по заболеваемости, это вызов врача на дом. Это первая половина дня однозначно. Не всегда наши пациенты могут дозвониться в удобное для них время до регистратуры. Это, конечно, большой минус.

В седьмой поликлинике врача на дом ежедневно вызывают около 60-ти человек. Часто звонят и по вопросам коронавируса. А вот представители старшего поколения отмечают: лучше прийти лично, получить консультацию и сразу записаться к нужному специалисту.

Александра Еремина, пациент:

— Сколько я звонила — это трудновато, вот вчера звонила — дозвонилась, да. Но я звонила уже вечером.

Юрий Махаев, пациент:

— Когда в глаза смотришь — проблема решается проще. Мы люди старой формации, молодежи, наверное, проще по интернету, а нам проще, глядя в глаза.

— Мы зафиксировали ваш звонок и созвонимся с вами, решим индивидуально ваш вопрос.

Теперь в седьмой поликлинике установлен еще один телефон. Его в шутку называют — красный. Сюда направляют звонки пациентов из регионального колл-центра. Для того, чтобы разгрузить работу регистратур — в регионе работает круглосуточная горячая линия по вопросам коронавируса. По номеру 122 можно позвонить специалистам и получить консультацию. О вакцинации, самоизоляции и не только.

Раиса Кряквина, заместитель начальника региональной диспетчерской службы:

— Например, подтвержденная коронавирусная инфенкция, куда дальше обращаться, каким образом можно сдать тест на ПЦР, что делать, если тест приходит положительный, что делать, если тест приходит отрицательный.

На вопросы северян отвечают представители диспетчерской службы, волонтеры медицинского колледжа и СГМУ, сотрудники медицинских организаций.

Екатерина Попова, волонтер, студент Архангельского медицинского колледжа:

— Самый интересный вопрос, на мой взгляд, различие двух вакцин, чем они различаются и что из них более опасное.

С конца ноября специалисты линии 122 обработали более восьми тысяч обращений. Сотрудники могут перевести звонок и в регистратуру медучреждений. К концу следующей недели телефоны для связи должны быть организованы во всех поликлиниках области.

Новости