В Верхнетоемском районе завершили капитальный ремонт дороги Усть-Вага-Ядриха

Преобразились 10 километров трассы. Прежде они были покрыты гравием. Теперь — ровный асфальт. А еще освещение, новые автобусные павильоны и не только

— Объект капитального ремонта автодороги Усть-Вага — Ядриха. Километр 62+432 — километр 72+500.

Наиболее проблемный и самый дорогой объект национального проекта — около 600-сот миллионов рублей. Более 10-ти километров дороги Усть-Вага-Ядриха сдают в эксплуатацию.

Наталья Вьюхина, глава Верхнетоемского района:

— Раньше если мы приезжали в Верхнетоемский, говорили: ууу, этот Верхнетоемский район. А сейчас проезжают не замечают, проскакивают одним махом. Уже не по гравийке, а по идеально ровному асфальту. Сначала дорожники укрепили основание. Заменили грунт там, где он пучинистый и при промерзании может увеличиваться в объеме. На основном направлении переложили 14 водопропускных труб и одну на примыкании. Установили новые автопавильоны, провели освещение. Такой дорога была в начале ремонта. Подрядчик приступил к работам в феврале. И так она выглядит сейчас.

Николай Назаров, директор Приморского филиала подрядной организации:

— Объем был работ колоссальный. Сложность была в том, что все инертные материалы привозились из далека. То есть щебень привозился на расстоянии 420 км, ПГС привозился на расстоянии 70 км, песок — около 50 км. Поэтому большая дальность возки и большой объем материалов.

К объекту особое внимание. Усть-Вага-Ядриха — часть Северного транспортного коридора — протяженностью около 300 километров. Соединяет трассу М-8 «Холмогоры» и Котлас, обеспечивает выезд на республику Коми и в восточную часть Вологодской области. Большой дорожный проект здесь начали еще в прошлом году.

Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— Называется объект капитальный ремонт, но фактически мы сделали реконструкцию. То есть заново построили новую дорожную одежду. Теперь она рассчитана на нагрузку в 115 килоньютонов или 11,5 тонн на ось. Но так как дорога осталась в плане в том же направлении осталась 4 категории, то фактически это классификации идет капитальный ремонт.

Сейчас это региональная дорога. Но в планах — передать ее в федеральную собственность.

Денис Кулижников, заместитель министра транспорта Архангельской области:

— Данное направление, согласно плану, включено в 2023 год. Мы делали предложение уже с 2021 года передать, но сейчас мы понимаем, что ситуация и финансовая не так хороша у федерации, поэтому мы срок 2023. Все документы по сути дела к передаче дороги готовы.

Это только первый участок в Верхнетоемском районе. Всего приведут в порядок 40 километров гравийной дороги. Работы продолжатся в следующем году. Екатерина Макарова.

Новости