Дарья Томилова:
— Сотворение мира — один из самых известных балетов 20 века. После премьеры в Мариинском театре его ставили больше 60-ти раз на разных сценах мира. И теперь настоящая легенда тетра классического балета в Архангельском Драмтеатре.
Сюжет основан на древнейшем конфликте света и тьмы. Вокруг Адама рай с ангелами, но Чёрт-искуситель оставить в покое творение Бога не может. Создатель несколько раз пытается спасти Адама из рук зла.
В роли Адама заслуженный артист России Николай Чевычелов. Ведущий солист театра классического балета не скрывает — постановка «Сотворение мира» одна из его любимых.
Николай Чевычелов, ведущий солист Государственного академического театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва:
— Без ложной скромности за всю историю театра сыграл все три ведущие партии: и Бога, и Черта, и Адама, поэтому опыт колоссальный. И спасибо им большое, что приходли и досканально показывали все, вот все три партии по жестам, по взглядам, вот вплоть до мелочей — до вздоха!
Сотворение Евы — одна из кульминаций постановки. Расставание Адама с возлюбленной не мыслимо, а вдвоем им не страшен и ад. Балет «Сотворение мира» — настоящая история любви. Именно он возглавляет репертуар театра. Балетмейстеры изменили хореографию и добавили в балет пантомиму.
Виталий Фомин, заместитель директора Государственного академического театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва:
— Потому что театр практически является авторским театром. Все постановки так или иначе или полностью с нуля поставлены этими великими хореографами или, так сказать, если это классический репертуар все равно он идет в такой обработке также Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
Музыка Андрея Петрова в этом балете также своеобразна — симфонические темы переплетаются с современным джазом.
Для театра это уже 54 сезон. Главный лозунг — «Все жанры, кроме скучных!» поэтому в Архангельск привезли три разных постановки. Для юных зрителей — сказку «Золушка». Этот спектакль — обилие фееричных вальсов, ярких костюмов и эффектных балетных па. Душой постановки стала музыка Сергея Прокофьева. Для Государственного театра классического балета «Золушка» остается самой сказочной из всех постановок. В роли главной волшебницы — феи крестной — Алиса Воронова. Для балерины выступление в Архангельске — дебют в этой сказке.
Алиса Воронова, ведущая солистка Государственного академического театра классического балета Н.Касаткиной и В. Василёва:
— Это образ, который, естественно, несет добро, и фея, она делает сказку. Благодаря фее начинается сказка, начинается волшебство, поэтому сегодня все должно быть максимально волшебно, красиво и сказочно, безусловно, потому что в первую очередь Золушка — это сказка. И для детей и для взрослых.
Сказке «Золушка» уже больше трех столетий, но она до сих пор остается одной из любимых у детей и взрослых. Многие зрители пришли с цветами, чтобы поблагодарить столичных артистов за погружение в волшебный мир.
— Кому будем дарить цветы? — Я подарю Золушке.
— Мы уже были на других спектаклях, но этот производит очень хорошее впечатление. Нравятся и костюмы, и профессиоанлизм и красота артистов.
— Разница во всем, в исполнении, в костюмах.
Задача театра Наталии Касаткиной и Владимира Василёва привезти балет туда, где публика не избалована классикой.