В столице Заполярья появится первый пешеходный туристический маршрут

Нарьян-Мар стал одним из победителем всероссийского конкурса проектов «Мастера гостеприимства». Познакомиться с главными достопримечательностями города гостям помогут граффити.

Олег Сахаров:

— У многих зданий и объектов Нарьян-Мара есть названия. Например «красная шапочка», «китайская стена» или «апельсин». В основном, они знакомы лишь горожанам, и авторы проекта решили рассказать о них туристам. Совсем скоро здесь вместо однотонных стен появятся яркие граффити, подчеркивающие уникальность каждого из домов.

На стене «Титаника» появится изображение легендарного лайнера, на «Красной шапочке» — героиня сказки Шарля Перро. На некоторых объектах уже начали работать художники. Эти когда-то невзрачные кирпичные постройки стали одними из самых ярких в Нарьян-Маре. На стенах портреты известных уроженцев Заполярья.

Денис Кочетыгов, художник:

— Сначала делается эскиз, потом уже высвечивается по проектору эскиз на стену, делается наметка, и после этого уже непосредственно прорисовка.

Граффити стали частью нового туристического маршрута. Он состоит из 23 объектов: от краеведческого музея до самой большой площади Ненецкого округа — Марад-Сей, через дома с «народными» названиями до колоритных ресторанов и не только. В этой кофейне гостей познакомят со специальной картой, на которую нанесены все любопытные места Нарьян-Мара.

Владимир Гамкив, индивидуальный предприниматель:

— Получается, что туристический маршрут идёт по улице Смедовича, по Арбату нашему в народе, и как раз любой желающий может прийти к нам и попробовать у нас кофе, согреться.

Протяжённость маршрута — почти 3 километра. Пройти его с покупкой сувениров и остановками на отдых — можно за полтора часа. Завершить пешую прогулку авторы проекта предлагают в ресторане-музее.

Алексей Вишневский, коммерческий директор ресторана-музея:

— Самое главное что у нас есть — это кухня Ненецкого округа, которая представлена и в мясных и рыбных блюдах. Когда турист и любой житель города, округа, гость захочет окунуться в культуру Ненецкой земли, я уверен, что в нашем ресторане он сможет это сделать.

Этот проект победил на всероссийском конкурсе «Мастера гостеприимства». Его выбрали из 20 тысяч работ со всей страны. На реализацию идеи авторы получили почти полтора миллиона рублей. Уже разработана туристическая карта Нарьян-Мара, на зданиях появятся новые граффити, установят арт-объекты.

Семён Афанасьев, начальник центра кластерного развития Центра развития бизнеса Ненецкого АО:

— Там будет установлена навигация, информационные стенды интересные, арт-объекты яркие. Мы планируем также использовать нанесение граффити. Потому что это, в свою очередь, ярко подчёркивает интересные названия домов.

Изображения обещают согласовать с жителями домов. Также будет разработано мобильное приложение и аудиогид по маршруту.

Новости